4 февраля 2020г., Тверской Академический Театр Драмы (Тверь)
| |
Мария_Мутлова | Дата: Среда, 05.02.2020, 21:01 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
| Струна романса
Редкое счастье для певца - почувствовать неуловимую связь с теми, кто исполнял эти произведения ранее. И еще более редкое счастье - суметь стать одним из тех, кто останется в истории их исполнения на многие долгие годы... Олег Погудин - уникальный пример того, как в одном человеке может сочетаться не только природный певческий дар и артистизм, но и философский ум, нетерпеливое, хрупкое сердце и огромная работоспособность. Казалось бы, только на днях в Петербурге он представил программу "Пушкин.Лермонтов", требующую титанического духовного и физического труда в силу своей глубокой тематики и сложного музыкального материала, но и в Театре Драмы в Твери артист был в безупречной форме. Все эти годы для многих поклонников Олега Евгеньевича остается загадкой, как ему удается так быстро восстанавливаться и находить силы на выступления через день (зачастую с одной и той же программой в рамках гастрольного тура). История знает не так много примеров столь самоотверженного творческого пути. Пожалуй, наиболее яркий из них - это Анастасия Вяльцева, выступавшая, как известно, практически ежедневно, но неизменно разная и неповторимая на каждом своем концерте, о чем свидетельствуют современники и исследователи ее творчества.
На мой взгляд, разгадка артистического "феникса" лежит на самой поверхности и остается незамеченной лишь потому, что она слишком проста. Такие величины Русского Романса, как А. Вяльцева, Н. Тамара, Ю. Морфесси, В. Козин, О. Погудин и другие - это уникальные по складу характера люди, наделенные природой тягой к знаниям, любознательностью и неспокойным сердцем. Им не свойственно останавливаться на достигнутом, а, напротив, их жизнь - это постоянный поиск чего-то нового, жажда дойти до совершенства и проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души. Именно эти качества помогают настоящим Гениям быть постоянно новыми, интересными и привлекательными для публики.
На сцене Тверского Академического Театра Драмы Олег Евгеньевич исполнил тот репертуар, за который его любят во всех уголках России. И все же это был и давно знакомый репертуар, и одновременно с этим незнакомый, таинственный, далекий мир, к которому можно прикоснуться, если приходить на концерты с открытым, не омраченным повседневными житейскими трудностями и событиями сердцем.
Романс подпускает к себе каждого, но не всем раскрывает тайны своей многогранной души. Тому, кто пришел, чтобы развлечься и быть шокированным, он кажется излишне слащавым и пафосным. Тому, кто ждет от романса академической выхолощенности, он предстает фривольным, чувственным и разгульным. Ну, а тому, кто черств и скептичен, он покажется ресторанным, полным веселья вперемешку со слезами. И лишь тому, кто ничего не требует от романса, а приходит, чтобы слушать душой, этот жанр раскрывает широкие объятья и рассказывает свои многочисленные, прекрасные и одновременно с тем пугающие истории любви и ненависти, ожидания и отчаяния, восторга и уныния... Журналист Лев Мархасев писал о том, что у романса нет множества тем, а есть одна - ЛЮБОВЬ. И любовь эта, являясь своеобразным синонимом слова "романс", отдает ему все свои многочисленные ипостаси.
Олег Евгеньевич сказал в конце первого отделения о том, что романс помогает присвоить чувства, которые в нем раскрываются... Сам монолог был настолько красивым, философским, мудрым, лаконичным и одновременно емким в отношении жанра, звучавшего в этот вечер в Твери, что мог бы пополнить страницы современных музыкально-литературных изданий или стать полноценным анонсом всех последующих выступлений. На мой взгляд, такое понимание жанра, такая острая, неразрывная связь с ушедшей эпохой - это тяжелый, но прекрасный груз! И слава Богу, что в России еще есть Человек, способный всей кожей, всем своим существом вживаться в нашу культуру и длить ее историю!
Это был редкий концерт... Казалось, Олег Евгеньевич ухватился за невидимую душевную струну, общую для всех присутствовавших в зале и на сцене. Звук ее пронизывал слух с первых фраз открывшего концерт романса "Ночь светла" до самого последнего аккорда исполненного на бис романса "Дорогой длинною". "Пел как дышал," - лучшее описание всего вечера. Но мне особенно радостно было слышать романсы "Не обмани", "Твои глаза зеленые" и "Ямщик не гони лошадей", прозвучавшие в сопровождении неизменных спутников Олега Погудина - его камерного оркестра. Если меня не подводит память, то до этого произведения звучали в сопровождении гитары.
"Невечерняя" была исполнена в совершенно фантастической цыганской манере, но без малейшего намека то, что называется "цыганщиной". "Капризная, упрямая" напомнила чем-то неуловимым исполнение Петра Лещенко, наполненное нежностью и трогательностью. Чуть более строгие, чем обычно, "Только раз" и "Не уходи" поразили сдержанностью и внутренней бурей, которая была заметна в образе лирического героя. "Калитка" и "Ночные цветы" подарили воздушный танцевальный образ среди общей светлой "романсовой грусти". "Среди миров" был полон размышлений, которые уводили зрителя в мир горний, где становится малым даже такое высокое понятие, как Любовь, и остается один только Свет, побеждающий, очищающий и дающий Надежду. Казалось, сам Олег Евгеньевич хотел, чтобы зрители задумались об этом. "Плакучие ивы" - обычно очень грустный, проникнутый утратой прежнего благополучия романс - прозвучал в этот раз на такой светлой улыбке, что печаль развеялась и уступила место сердечному спокойствию и надежде, породнившей его с прозвучавшим вслед за тем романсом "Затворница".
Можно было бы бесконечно описывать каждую деталь и каждое настроение этого вечера, но, думаю, делать этого не нужно... Как, разобрав прекрасный букет на отдельные цветы, нельзя увидеть целой икебаны, так и, описав каждый из романсов, не воссоздать целого впечатления вечера... Лучше просто сказать: "Пел как дышал, обнаженным сердцем, всей кожей, всей жизнью!".
...Полный зал, аншлаг, приставные стулья, несмолкающие аплодисменты стоя после концерта! Дорогой Маэстро, браво! Спасибо за восторг!!!
с уважением ММ
Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Среда, 05.02.2020, 21:02 |
|
| |
Мария_Мутлова | Дата: Понедельник, 17.02.2020, 18:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
| Программа концерта
Аккомпанемент: Михаил Радюкевич – гитара Алексей Баев – скрипка Роман Тентлер – контрабас Юрий Молотилов – баян Андрей Иванов – виолончель Елена Молотилова – домра малая Ирина Козырева – домра альтовая
1 отделение: 1. Ночь светла 2. Я помню вальса звук прелестный 3. На заре ты ее не буди 4. Только раз 5. Ночные цветы Инструментальная пьеса 6. Не обмани 7. Твои глаза зеленые 8. Калитка Инструментальная пьеса 9. Среди миров 10. Невечерняя Монолог
2 отделение: 11. Утро туманное 12. Дремлют плакучие ивы 13. Затворница 14. Забыли Вы 15. Кончилось счастье Инструментальная пьеса 16. В лунном сиянье 17. Звезды на небе 18. Ямщик, не гони лошадей 19. Капризная, упрямая 20. Не уходи 21. Я встретил Вас
БИС: 22. Дорогой длинною
с уважением ММ
Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Понедельник, 17.02.2020, 18:45 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Вторник, 18.02.2020, 16:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Машенька, большое спасибо за программу и впечатления!
Ничего нет реальней мечты.
|
|
| |
Татьяна_Власова | Дата: Пятница, 21.02.2020, 16:58 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
| Почему нужно идти слушать романсы в исполнении Олега Евгеньевича? Да просто потому, что он исполняет их лучше всех! Но вот Маша написала об этом даже не отзыв, а целое небольшое эссе, и написала очень хорошо. Не соглашусь с ней лишь в одном - перебрала мысленно многие романсы, что смогла вспомнить, и не нашла нигде перехода от любви к ненависти. Сколько боли при безответной любви или измене – безнадёжность, разочарование, тоска, отчаяние, упрёки, иногда даже до гневных, но не ненависть. И часто, часто - сожаление, но при этом - смирение и прощение: “Я любви недостоин твоей”… и даже “Как дай Вам бог любимой быть другим”… И все эти оттенки чувств передаёт нам Маэстро. Вот и в Твери мы слушали романсы, самые разные по настроению, но одинаково прекрасные по исполнению. …“Только раз” и “Не уходи” были действительно исполнены сдержанно более обычного. Но “Не уходи”, по-моему, вообще относится к тем романсам, которые особенно значительно варьируются, и каждый раз он звучит по-новому. …Что касается романса “Затворница”, если он и вызывает улыбку, то хоть и светлую, но грустную. Так часто вспоминается, наверное, прошедшая юношеская любовь, как написано у Бунина, цитирующего именно этот романс. Эта незамысловатая вроде бы история полна недосказанности, тайны, ещё более, чем многие другие романсы. Что сталось с “чудо-девушкой”? Почему она жила затворницей? Тем более, что в полном тексте Полонского в её “детских речах” говорится: “Где нет людей прощающих, туда возврата нет”. Не ей ли что-то могли не простить? Почему об этом подробно? Потому что Маэстро и здесь передаёт оттенки чувств – от как бы повествовательного вначале до этого дыхания тайны в конце… …И опять соглашусь с Машей, что о каждом романсе можно написать так много, но стоит ли разбирать всё, если можно просто сказать, что всё было прекрасно? А душевную струну голос Маэстро затрагивает всегда и любым романсом или песней. И так порадовал аншлаг и столь живой восторг слушателей! Спасибо, Олег Евгеньевич! Спасибо, музыканты!
Post_tenebras_spero_lucem_(лат.) После_тьмы_надеюсь_на_свет
|
|
| |
|