19 сентября 2019 г., Градский Холл (Москва)
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 20.09.2019, 01:49 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Крещендо!!! Мощным крещендо закончился сегодняшний день, начавшийся не слишком радостно. Такая вот синусоида. Так было всегда, надеюсь, что и дальше так будет: во всех состояниях концерт Олега Погудина приносит радость и ощущение полета. Красота их неизбывна, как неизбывно и разнообразие.
Сегодня новый для Артиста и для зрителей "Градский Холл" понравился чрезвычайно. Понравился великолепнейшей акустикой, но нет – сверх великолепной! и современным освещением. Оно необычно и создает множество разнообразных эффектов. «На солнечном пляже» - и лучи, и блики на сцене – все в желтых тонах, «Бубенцы»- и вокруг искрящаяся морозно-снежная круговерть, «Пляски смерти» - и красно-черная лучистая палитра. Рахманинов – и строгие белые колонны, струящиеся восходящим потоком. Было очень необычно и вдохновляло. Причем, сделано со вкусом и весьма избирательно.
К сожалению, фото не отражают настоящей картины пучков света, состоящих из множества тонких, нежных искрящихся лучиков, разнообразие форм которых бесконечно.
Слова, сказанные Олегом Евгеньевичем от души, в привычном, давно знакомом, только ему присущем и сразу узнаваемом стиле – о том, почему он назвал программу «Трагический тенор эпохи».
Голос яркий, гибкий и какой-то особенно вдохновенный, по-особому трагический, остро выражающий самые тонкие эмоции, новый что-ли, (наверное, благодаря совершенному звуку зала, такого, пожалуй, никогда и не слышала).
Программу, надеюсь, кто-нибудь напишет.)))
Спасибо Олегу Евгеньевичу, Олегу Геннадьевичу и всем прекрасным музыкантам!
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 20.09.2019, 23:26 |
|
| |
Нина_Данова | Дата: Пятница, 20.09.2019, 17:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| 19 сентября 2019 г. Москва Театр «Градский - холл»
Концерт Олега Погудина Программа «Трагический тенор эпохи» Аккомпанемент:
Олег Вайнштейн - рояль Михаил Радюкевич – гитара Алексей Баев – скрипка Роман Тентлер – контрабас Юрий Молотилов – баян Андрей Иванов – виолончель, рояль Елена Молотилова – домра малая Ирина Козырева – домра альтовая
1 отделение:
1. Романс Надира - сл. М.Каррэ, Э.Корман, муз. Ж.Бизе (опера «Искатели жемчуга») (франц.) Инструментальная пьеса - А.Н.Пахмутова, мелодия из к/ф «Три тополя на Плющихе» 2. «В синем и далеком океане» - сл. и муз. А.Вертинский 3. «За кулисами» - сл. и муз. А.Вертинский 4. « Лиловый негр» - сл. и муз. А.Вертинский 5. «Мадам, уже падают листья» - сл. и муз. А.Вертинский 6. «Вы просите песен» - сл. и муз. А.Макаров Инструментальная пьеса - Ф.Шопен, вальс №7, рояль - Олег Вайнштейн 7. «Бубенцы» - сл. А.Кусиков, муз. Н.Бакалейников 8. «Жигули» - народная песня 9. «Комарик» - украинская народная песня 10. «Каторжная» ("В том краю, где желтая крапива") – сл. С.Есенин, муз. А.Вертинский Инструментальная пьеса - А. Хачатурян, вальс из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» 11. «Темнеет дорога» - сл. А.Ахматова (А.Вертинский), муз. А.Вертинский 12. «Дни бегут» - сл. и муз. А.Вертинский
2 отделение:
13. «Бразильский крейсер» - сл. И.Северянин, муз. А.Вертинский 14. «Прощальный ужин» - сл. и муз. А.Вертинский 15. «Чужие города» - сл. Р.Блох, А.Вертинский, муз. А.Вертинский 16. «В степи молдаванской» - сл. и муз. А.Вертинский Инструментальная пьеса 17. «Ах, эти черные глаза» - сл. А.Перфильев, муз. О.Строк 18. «Девонька милая» - сл.В.Всесвятский, муз.А.Аксельрод 19. «Над розовым морем» - сл. Г.Иванов, муз. А.Вертинский 20. «Мое последнее танго» - сл. А.Перфильев, муз. О.Строк Инструментальная пьеса - К. Сен-Санс "Пляска смерти" 21. «Желтый ангел» - сл. и муз. А.Вертинский 22. «Элегия» - сл. Л.Галле, муз. Ж.Массне (франц.) Инструментальная пьеса - С.Рахманинов "Элегия" рояль - Олег Вайнштейн 23. «То, что я должен сказать» - сл. и муз. А.Вертинский 24. «Матросы» - сл. Б.Даев, муз. А.Вертинский 25. «Россия» - сл. А.Блок, муз. Ю.Борисов Монолог
на бис:
26. «Дорогой длинною» - сл.К. Подревский, муз. Б.Фомин
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
Сообщение отредактировал Нина_Данова - Пятница, 20.09.2019, 18:59 |
|
| |
Мария_Мутлова | Дата: Суббота, 21.09.2019, 01:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
| ...В нашей земной глуши
Жизнь людей продолжается до тех пор, пока о них помнят... А жизнь Гениев продолжается до тех пор, пока их наследие передают из рук в руки, точно четверговый огонь... Именно такая бережность и святость в отношении к памяти замечательных авторов прошлого отличает Олега Евгеньевича! Еще в 2017 году, после премьеры "Трагического тенора эпохи" в Кремлевском зале, я эту программу приняла как часть своей жизни, как недостающую деталь большого пазла миропонимания и культуры. Это была своеобразная генетическая память, которая мучила, пока я не услышала в исполнении Олега Евгеньевича этот фантастический моноспектакль... Все встало на свои места благодаря его гению!
Беда современного мира в обрывочном восприятии всего окружающего... Знания и любовь к шедеврам модерна была у меня именно такой до встречи с "Трагическим тенором". Здесь все настолько структурно, настолько логично и полно! От "Романса Надира", имевшего безумную популярность в начале 20 века, открывающего программу, до "России" на стихи А. Блока, выводящего полотно концерта на космический уровень. Нитью Ариадны тянулась мировая судьба гениев по мрачным подземельям Революции, выводя их в свету Надежды и Любви...
Олег Евгеньевич на этой программе дарИт своих зрителей настоящим, искренним, очень личным рассказом о Серебряном веке. Это истории от первого лица. Песня вернее всех других жанров находит путь к сердцу. Об этом знали люди много веков назад... Именно поэтому жанр романса так любим во всех странах. Он не от расчета, не от техники, но от голоса сердца, от его скорбей и радостей. Он цепляет и удерживает внимание, как изящная статуэтка Чипаруса, застывшая в фантастическом танце. И, услышав раз мелодию ариеток Александра Вертинского или чуть наивный, но трогательный текст танго из репертуара Петра Лещенко, или разрывающие душу строки Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Александра Блока, уже не можешь разлюбить время, к которому ты физически не имеешь отношения, но духовно тянешься и по которому тоскуешь, как по чему-то жизненно необходимому.
Почти физическое ощущение прикосновения к Серебряному веку поразило меня на концерте в Градском Холле. Благодаря совершенно фантастическому световому оформлению, краски Бакста, Коровина, Судейкина и других театральных художников, современных исполняемым в тот вечер произведениям, ожили и задвигались, собираясь в калейдоскопы, рассыпаясь снежными хлопьями, падая охапками золотых листьев и разбиваясь розовыми морскими брызгами. Порой зрелище заставляло замирать на несколько минут, и невозможно было сдержать восторженного возгласа!
Градский Холл потрясающе принял и обрамил программу! Хочется верить, что не последний раз встречаемся с Олегом Евгеньевичем на этой культурной, интеллигентной, высокопрофессиональной площадке! Очень важно, какая атмосфера царит в фойе перед концертом и в антракте... Не во всех залах служат столь приятные, общительные люди, как в этом! Дай Бог сохранить этот счастливый островок!
От всего сердца благодарю любимых музыкантов и Олега Евгеньевича за неизменный восторг и радость встречи!
с уважением ММ
Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Суббота, 21.09.2019, 01:48 |
|
| |
Елена_Быкова | Дата: Понедельник, 23.09.2019, 08:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline
| ПОСЛЕ АПЛОДИСМЕНТОВ ...
(Несколько слов о программе "Трагический тенор эпохи". И не только о ней)
Если не ошибаюсь, "Трагический тенор эпохи" в "Градский холл" 19 сентября длился немногим более 2,5 часов. И за это время, я, например, огорчилась два раза - когда было произнесено слово"антракт" и когда стало понятно, что на сегодня все песни спеты.
А казалось, что вот только-только прозвучал самый первый романс - "Романс Надира". И ты пока ещё в предвкушении, в ожидании. Знаешь, что ещё впереди должен быть и "Бразильский крейсер", и "Прощальный ужин", и наверняка будет исполнена "Дорогой длинною", а также "Жигули" и много-много чего ещё! И можно с наслаждением и восхищением смотреть, как с невероятным изяществом Олег Погудин выстраивает одну мизансцену за другой. И ты уже знаешь, что пропустить ничего нельзя. Ведь на сцене - Артист. И важны не только голос, не только слова и музыка исполняемых песен. Каждый шаг, движение руки, поворот головы. И даже его глаза. Они не были да и не могли быть холодными, равнодушными. Порой мне даже казалось, что от песни к песне они меняли свой цвет, а иногда - что в них блестела слеза. Хотя, возможно, это был блеск от световых лучей, пронизывающих и сцену, и зал, и рисующих самые разные картины, дополняющие те образы, которые создавал артист.
А вот кто уж точно смахивал непрошенные слезы, так это мы, зрители. Невозможно было сдержаться в момент исполнения Олегом Погудиным песни "То, что я должен сказать..." Вертинского. И когда звучала блоковская "Россия" . Каждое слово - просто в сердце... И каждое слушал бы снова и снова...
А то вдруг прямо на сцене он срывает с шеи белый галстук-бабочку, расстегивает ворот такой же белоснежный рубашки, на мгновение скрывается за кулисами, выходит вновь, и вот уже звучит на украинском языке "Комарик" - с нарисованными ярко и сочно картинками-иллюстрациями.
Так что зрители буквально срывали голоса в криках "браво" и, поднимаясь по практически тёмным лестницам, расположенным по краям сцены, несли и несли цветы. Я все-таки думаю, что конструкция этого зала изначально просто не предполагала, что какому-нибудь артисту будут дарить их такое количество. К счастью, контролёры (так их, наверное, называют) помогали зрителям чувствовать себя увереннее в этом пока ещё плохо знакомом многим зале.
И уже изначально было ясно, что на одиноко стоявшем на сцене столике все букеты не уместятся. Так и случилось. И в какой-то момент даже показалось, что вот-вот всё это цветочное великолепие просто упадёт и расстелется ярким ковром у ног артиста. Это при том, что часть букетов он унёс за кулисы, часть бережно разместил на осветительных приборах, несколько - на рояле.
И уже своеобразной приметой этой программы стали не совсем обычные букеты. В прошлом году, по-моему в Ярославле, артисту преподнесли "чемодан Вертинского" с охапкой белых роз. А на этот раз кто-то подарил маленький белый рояль, под открытой крышкой которого уместился красивый букетик синих цветов.
Программа была ещё невероятно хороша тем, что в этот вечер на сцене блистали сразу и ансамбль музыкантов, и пианист Олег Вайнштейн. Такое выпадает не часто!
А нужно ли говорить, КАК звучал голос певца! Акустика зала, конечно, имеет большое значение, и она в "Градский холл" великолепная, но, согласитесь, иной голос никакая акустика не спасёт! А тут такое невероятное сочетание!
После финальных аплодисментов все-таки не хотелось уходить из зала, и так грустно было прощаться с "Трагическим тенором эпохи". Тем более, что возвращение в нашу действительность состоялось очень быстро.. Водитель автобуса, на котором ехала домой, сначала на просторах радиостанций нашёл что-то вроде тюремного шансона со всеми прилагаемыми к этому жанру "надзирателями", "вышками", "сроками" и так далее. Потом всё -таки переключил на другую волну, где сначала какая-то певица поведала нам о том, что "снег белый", а "дождик мокрый" (не шучу!). Её сменил молодой человек, рассказавший "душещипательную" историю о том, что "Я тебя любил, а ты ушла с другим". Причём, в какой-то момент водитель даже сделал звук погромче, словно беспокоясь о том, что не всем хорошо слышны эти музыкальные "шедевры". Впрочем, у каждого второго пассажира в наушниках звучала своя музыка.
Моя же музыка слышалась мне без всяких наушников. И не могли перебить её ни дурацкая тюремная лирика, ни страдания всех неведомых мне певцов и певиц. Разве возможно "заглушить" "Матросов", с которых для меня открылся (тогда ещё в записи с концерта в МГУ) Вертинский в исполнении Олега Погудина. Или историю о том, как "Над розовым морем вставала луна..."
А какую из современных песен можно поставить рядом с" Жёлтым ангелом"?
И какая сравнится с грустно-ироничной "Мадам, уже падают листья..."?
Так что "Вы просите песен - их нет у меня" - словами автора известного романса начала XX века говорит наше время.
Как бы ни старались выдать за песенные шедевры многое из произведенного в XXI веке, получается плохо. А вот первая половина века прошлого оказалась временем людей талантливых, даже гениальных, хотя с непростыми, а порой просто поломанными судьбами. Они любили, страдали, ошибались, падали и не всегда поднимались, переживали предательство и многое другое. Но они сумели оставить нам в наследство невероятное богатство. И мы сегодня богаты вдвойне от того, что всё это не просто есть кому сохранить, но и талантливо,, и бережно им распорядиться. Не растеряв ни единого слова, ни единой музыкальной фразы. Приятно сознавать, что этот золотой песенный и романсовый фонд в надёжных руках.
Это теперь я понимаю, что по-другому быть не могло, а поначалу удивлялась, как это Олегу Погудину удалось так подобрать свой репертуар! От гениальных романсов на стихи Пушкина, Лермонтова, Ахматовой до, казалось бы, незатейливых песен, которые тем не менее тоже запоминаются, западают в душу. Ну вот, например, хоть эта:
Ах, эти чёрные глаза Меня пленили. Их позабыть нигде нельзя - Они горят передо мной..."
Танго композитора Оскара Строка, когда-то звучавшее в исполнении Петра Лещенко, нельзя назвать гениальным, но оно тоже примета эпохи., оно прошло проверку временем, а значит сегодня имеет право на существование. Пройдут ли такую проверку современные песни, тоже покажет время.
И ещё об одном. Удержать внимание слушателей во время концерта - это удаётся в принципе многим. А вот когда смолкают аплодисменты, пустеют зал и сцена, расходятся осветители, оформители, гримеры и так далее, артист уже не властен над зрителем. И вот тогда становится очень важным, а что осталось после аплодисментов. И осталось ли что-то вообще.
Любое выступление Олега Погудина из разряда тех, которые не заканчиваются вместе с аплодисментами зрителей. Многие из нас могут сегодня вспомнить программы, которые уже оставили свой след в наших душах. Вот и программа "Трагический тенор эпохи" - и самая первая в ГКД, и та, которую я слушала в Светлановском зале Московского Дома музыки, и та, за которой в ноябре прошлого года поехала в Королев, и теперь ещё одна в "Градский холл" - будет продолжать для меня звучать. И даже неважно, удастся ли мне послушать "тенора" ещё раз (хотя очень хочется). Но, тем не менее, всё, что мне нужно, я услышала. И за это самые искренние слова благодарности артисту и музыкантам!
(Оригинальная публикация в группе Олег Погудин-Романсы в ОК).
|
|
| |
Марго_1990 | Дата: Воскресенье, 29.09.2019, 15:22 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Спасибо за такие чудные рассказы!
С уважением, Маргарита Свиренко
|
|
| |
|