ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
17 августа 2018 г., НКЦ (Музей-заповедник "Михайловское")
Нина_ДановаДата: Суббота, 18.08.2018, 01:54 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
17 августа 2018 г. Музей-заповедник "Михайловское"


Программа концерта "...И СНИЛИСЬ МИЛЫЕ ЧЕРТЫ"


Аккомпанемент:

Михаил Радюкевич – гитара
Роман Тентлер – контрабас
Алексей Баев – скрипка
Юрий Молотилов – баян
Андрей Иванов – виолончель
Елена Молотилова – малая домра
Ирина Козырева – большая домра

"Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит –
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь – как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля –
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег".


Музыкальная пьеса

"Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Где цвёл? когда? какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?"


1. "Слыхали ль вы за рощей глас ночной..." – муз. А.Верстовский

2. "Я думал, сердце позабыло..." – муз. О.Донаурова

3. "Пустое вы сердечным ты..." – муз. П.Булахов

4. "К Морфею" – муз. Н.Титов


Музыкальная пьеса

"Вертоград моей сестры,
Вертоград уединенный;
Чистый ключ у ней с горы
Не бежит запечатленный.
У меня плоды блестят
Наливные, золотые;
У меня бегут, шумят
Воды чистые, живые.
Нард, алой и киннамон
Благовонием богаты:
Лишь повеет аквилон,
И закаплют ароматы".

5. "В крови горит огонь желанья" – муз. М.Глинка

6. "Редеет облаков летучая гряда" – муз. Н.Римский-Корсаков


Музыкальная пьеса

"На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой… Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может".


7. "Не пой, красавица, при мне..." – муз. С.Рахманинов

8. "Для берегов отчизны дальной" – муз. А.Бородин


Музыкальная пьеса

"Где наша роза,
Друзья мои?
Увяла роза,
Дитя зари.
Не говори:
Так вянет младость!
Не говори:
Вот жизни радость!
Цветку скажи:
Прости, жалею!
И на лилею
Нам укажи".


9. "Царскосельская статуя" – муз. Ц.Кюи

10. "Юноша и дева" – муз. А.Даргомыжский

11. "Город пышный, город бедный..." – муз. И.Шварц

12. "Не спрашивай, зачем..." – муз. И.Шварц


Музыкальная пьеса

"Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино – печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть – на мой закат печальный
Блеснёт любовь улыбкою прощальной".


13. "Я помню чудное мгновенье" – муз М.Глинка

Монолог

На бис:

14. "Кубок янтарный" – муз А.Дюбюк

Огромное спасибо за присланную программу!

Изумительная программа, великолепное исполнение, счастливейшие зрители, которые в Пушкиногорье были свидетелями премьеры этой программы! Какое достойнейшее приношение Александру Сергеевичу из 21 века!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Суббота, 18.08.2018, 13:58
 
Елена_ДДата: Суббота, 18.08.2018, 06:28 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 157
Статус: Offline
Спасибо, Нина, очаровательная программа! Очень рады за вас...

Прикрепления: 4252467.jpg (173.4 Kb)


Дольниковы Елена и Светлана
 
МаргаритаДата: Суббота, 18.08.2018, 07:04 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Дорогая Нина!
Спасибо большое за программу!
Программа очень интересная и волнующая.
Ведь Пушкин - наше все!

Прикрепления: 0800576.jpg (75.4 Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
marianneДата: Суббота, 18.08.2018, 08:40 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
Many thanks to Нина_Данова for the news and report of Oleg's concert!
 
МаргаритаДата: Суббота, 18.08.2018, 10:43 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
ПСКОВСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


Новая пушкинская программа Олега Погудина поразила слушателей особой глубиной прочтения русской вокальной классики.

Новую пушкинскую программу в рамках просветительского проекта «Русскому гению» представил в Государственном музее-заповеднике «Михайловское» народный артист России Олег Погудин. Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в музее, в концерте, названном пушкинской строкой «…И снились милые черты», прозвучали классические романсы, которые, по большей части, певец и музыканты, аккомпанирующие ему, включили в свой репертуар впервые. Это такие шедевры русской вокальной лирики, как «Редеет облаков летучая гряда…» с музыкой Н.А. Римского-Корсакова, «Для берегов Отчизны дальной…» А.П. Бородина, «Юношу, горько рыдая, ревнивая дева бранила…» А.С. Даргомыжского, «Царскосельская статуя» Ц.А. Кюи, многие другие. Кроме того, несколько стихотворений Пушкина Олег Погудин прочёл со сцены, чего ранее никогда не практиковал в своей концертной практике. «Это очень серьёзное, глубокое, представленное на принципиально новом уровне прочтение пушкинских произведений, тем более интересное, что сделано артистом, который уже более четверти века обращён к творчеству русского гения», — отметили в музее.

По окончании программы, принятой публикой с особой теплотой, народный артист России обратился к залу со словами благодарности. Он говорил о людях, хранящих псковские пушкинские места, о счастливой возможности прикоснуться к русской культуре не в «казённом, холодном звучании этого слова, как это часто сейчас случается», но в её живом, подлинном бытовании. Каждый из нас, если постараться, сможет припомнить множество стихов Пушкина, — верит Олег Погудин, — «…но именно здесь, в Михайловском случается чудесное ощущение того, что гений касается тебя дружески, даже по-приятельски…»
Помимо пушкинского «Михайловского» концерты проекта «Русскому гению», который музыканты воплощают в жизнь в рамках гранта Президента Российской Федерации, запланированы и в других литературных музеях-заповедниках: в частности, в некрасовской Карабихе и в Ясной Поляне, у Толстого.
Напомним, что жизнь и творчество выдающегося российского исполнителя тесно связано с псковским «Михайловским». По сути «русская карьера» Олега Погудина и началась в «Михайловском», двадцать с лишним лет назад, когда в феврале 1995 года он приехал сюда впервые. С тех пор певец бывал в музее много раз. Он презентовал в Святогорье программы из произведений Пушкина и его современников, Булата Окуджавы, Александра Вертинского, из песен военных лет; выступал в музее в дни различных праздников и «без повода»; в дни Пушкинских праздников поэзии он не только пел здесь, но и участвовал в проекте «Заветная лира», когда в течение нескольких лет подряд в аудиостудии на Острове Уединения в мемориальной усадьбе Михайловское в режиме on line шли записи фрагментов из произведений Пушкина. В нынешнем году Олег Погудин уже выступал в «Михайловском» — в день рождения музея, 17 марта.

ИСТОЧНИК: ПСКОВСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

http://pln-pskov.ru/culture/320761.html

Ссылка прислана из Екатеринбурга


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
АдаДата: Суббота, 18.08.2018, 13:44 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Спасибо большое, Риточка, Вам и приславшему статью!

Понятно, что премьера новой программы - новая веха в творчестве
Олега Погудина!

Поздравляю Вас, дорогой Олег Евгеньевич!
 
Мария_МутловаДата: Воскресенье, 19.08.2018, 16:37 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
Очень хотела написать прямо после концерта о переполнявших эмоциях, но в Бугрово нет инета...
Каждое стихотворение, прочитанное и спетое в тот вечер Олегом Евгеньевичем - это был настоящий бриллиант! Интонирование, с которым Маэстро читал "Вертоград" (особенно!) и другие стихи, напомнило мелодекламацию, только голос Олега Евгеньевича был одновременно и голосом чтеца, и оркестром! Не могу в полной мере передать глубину прочтения, но счастлива, что смогла прикоснуться в этому Чуду!!!
Спасибо Олегу Евгеньевичу и Музыкантам!
Спасибо Пушкинским Горам!


с уважением ММ
 
Нина_ДановаДата: Воскресенье, 19.08.2018, 20:18 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское»


КОНЦЕРТ НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИИ ОЛЕГА ПОГУДИНА
«...И СНИЛИСЬ МИЛЫЕ ЧЕРТЫ»
17 августа 2018 г.


Большой зал Научно-культурного центра
Начало: 18.00, продолжительность: 1,5 часа


ФОТОРЕПОРТАЖ
















http://pushkin.ellink.ru/2018/news/news33.asp
Прикрепления: 0736549.jpg (52.8 Kb) · 1180040.jpg (84.4 Kb) · 0154227.jpg (59.8 Kb) · 1985956.jpg (117.9 Kb) · 1322598.jpg (76.4 Kb) · 6635002.jpg (102.3 Kb) · 0862133.jpg (110.0 Kb)


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Воскресенье, 19.08.2018, 20:26
 
Татьяна_СоловьёваДата: Среда, 22.08.2018, 23:56 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
Можно было бы наверно рассказать только о концерте, но он был началом грандиозного проекта, который задумал Олег Евгеньевич, и состоялся этот концерт в Научном культурном центре Пушкинских гор. К сожалению, не все смогли побывать в этих местах, поэтому о поездке попробую рассказать немножко подробнее:

Сбирайтесь, рифмы дорогие,
Двух гениев прославим мы.
Помогут нашей литургии
Небесных ангелов псалмы.

О ком продлится сочиненье,
Вы догадались. Наш досуг
Украсим вместе, без сомненья,
Свершая путешествий круг.

Покинем шумную столицу,
Умчимся к северным зарницам,
В деревню, где бывал Поэт,
Вдали оставив пышный свет.
Здесь поэтическому слову
Не раз он время посвящал,
Писал Бориса Годунова,
Путь для Онегина избрал,
Взбирался на Синичью гору,
Средь братии друзей обрёл,
Любил окрестные просторы
И простоту знакомых сёл,
И ныне, путешествий ради,



Он нас словно привёл к ограде,
К монастырю, к Святым горам,



И словно удивился сам:

Сияют купола собора
В объятьях светлой синевы,
Встречают птицы звонким хором
В зелёном кружеве листвы:



Мир полон жизни и надежды,
Один в нём Судия, как прежде.
Лишь с Богом каждый - человек.
(Да будет так из века в век)...


(Продолжение следует)
Прикрепления: 6424438.jpg (157.3 Kb) · 7287307.jpg (76.4 Kb) · 4219732.jpg (189.8 Kb)
 
Олёна_МитинаДата: Четверг, 23.08.2018, 22:13 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 454
Статус: Offline
Таня, твоё стихотворение всколыхнуло прекрасные воспоминания о нашей поездке в Пушкиногорье на концерт О.Погудина в октябре 2012 г. Была очаровательная золотая осень. Потрясающая красота и особая атмосфера Пушкинского Заповедника, концерт Певца - всё было восхитительно! Спасибо тебе, что снова напомнила "милые черты" этих прекрасных мест. С нетерпением буду ждать продолжения твоего поэтического повествования.


Сообщение отредактировал Олёна_Митина - Четверг, 23.08.2018, 22:16
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 24.08.2018, 00:40 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Многообещающее, прекрасное начало нового цикла программ Олега Погудина. Можно только порадоваться душою за тех счастливцев, кто был свидетелем этого действа! Спасибо всем, кто написал, кто рассказывает, лично и горячо, о концерте…

Раскрытая книга в руках, Пушкин. Фрак совершенно в стиле начала 19 века.

И четыре премьеры концерта!!! Да какие!!!

1. Олег Евгеньевич много лет пел «Не пой, красавица, при мне» на музыку Глинки.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=T_ToVx4KyNg



И вот – на музыку Рахманинова!!! Сложнейшая вещь! Можно только воображать, как она прозвучала у Олега Погудина!
Многих именитых певцов послушала, но непревзойденная Рене Флеминг покорила совершенно.

https://www.youtube.com/watch?v=qHH8gfAH_pc



2.«Пустое вы сердечным ты» на музыку Булахова найти в инете мне не удалось.

3.«Для берегов отчизны дальней» Бородина вполне известный романс.
Олег Евгеньевич исполнил его в теноровом диапазоне.

А вот так ее поет Дмитрий Хворостовский.
https://www.youtube.com/watch?v=wpjFaUc56FE



4. "Царскосельская статуя" Кюи.

Ирина Архипова.

https://www.youtube.com/watch?v=I-3ckMOgSW4



Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 24.08.2018, 01:29
 
Мария_МутловаДата: Пятница, 24.08.2018, 00:55 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
Спасибо всем за отзывы, стихи...


~ Русскому Гению ~


«Гений – это бессмертный вариант простого человека»
С. Довлатов


Пролог


Слово произнесенное сотворяет Вселенную. Об этом Христианская Вера, где «В начале было Слово…», об этом народная мудрость, где «Слово – не воробей…», об этом вся наша жизнь! Словом можно ранить! Словом можно воскресить! А сотворяющий слово, то есть говорящий, всегда отвечает за то, что родится из его речи! Без рассказчика не будет истории… И когда рассказчик от Бога, когда он несет Его волю и его мысль, он немного Апостол, а по-простому – Гений.
В Пушкинских Горах, благодаря новому проекту Олега Евгеньевича, под коротким, но емким именем-постскриптумом «Русскому Гению» родилась программа, которой хочется пожелать долгих лет жизни, поиска, вдохновения и открытий! Перед зрителями распахнулись двери в пушкинский мир, блистающий красотой языка, но в то же время поражающий доверительным рассказом о жестокости, окружавшей Поэта. Именно в этом слиянии доброты и красоты с непониманием и завистью и существовал Александр Сергеевич Пушкин.
Невозможно было предугадать, как сможет Гений Олега Погудина развязать узел судьбы Гения Александра Пушкина! Здесь нужна чуткая, но умелая рука близкого по дарованию человека, чтобы безошибочно выбрать верный конец истории, потянуть за него и освободить величественный, полный необыкновенного и таинственного, чУдного и яркого мир Поэта Золотого Века. Успех программы «…и снились милые черты…» на родине Пушкина легко доказал родство талантов и осветил судьбу нашего современника благословением из далекого 19 века.

__________________________________________________________________

На сцену Олег Евгеньевич вышел в безупречном, новом для зрителей фраке в стиле моды пушкинской поры. Одновременно напомнил и Онегина, и Германа, и лирического героя стихотворений…
Музыкально-литературная композиция «…и снились милые черты» открылась стихотворением 1834 года «Пора, мой друг, пора…», в котором, на мой взгляд, выражена важная истина всей жизни Поэта: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». Начиная вечер таким стихотворением, Олег Евгеньевич мгновенно задал тон всему концерту и с легкостью пушкинской строки настроил весь зал на дальнейшее размышление о судьбе гения. Сразу же после стихотворения Музыканты исполнили произведение, которое дало время на то, чтобы привести свою душу в состояние безоговорочного доверия образу поэта, которым в этот вечер был Олег Евгеньевич.
«Цветок засохший, безуханный…» Маэстро прочел так, что появившиеся неожиданно в его изящных пальцах лепестки увядших роз, которые он легко поднял со страниц книги и уронил на сцену, казались чем-то обычным. Будто иначе не могло и быть. Каждая деталь, каждый жест этого вечера были символом и имели свое значение в контексте звучащей истории.
Отдельного внимания достойны сборники нот, сопровождавшие Олега Евгеньевича на сцене. «Пушкин в русском романсе» под редакцией М. С. Городецкой – это два тома, антология музыкального наследия Александра Сергеевича, библиографическая редкость. Книги, раскрытые на пюпитре, символизировали и масштабность (в них собрано чуть менее сотни произведений), и серьезную работу исполнителя (из этого объема ему нужно было выбрать для себя самое близкое и важное), и красоту (книги, действительно, редкие и хорошо отпечатанные). Было очень радостно узнать, что в библиотеке Олега Евгеньевича хранятся такие библиографические и исторические сокровища!
Едва угасла последняя строка стихотворения, как по взмаху смычка скрипки зазвучал романс « Слыхали ль вы…». Стихотворение это было написано молодым Поэтом еще в лицейские годы, и тем разительнее был контраст с предыдущим произведением. Как взгляд в те годы, когда жизнь еще лежала на его ладони в линиях, которые читала старая цыганка, нагадавшая ему и смерть, в том числе, от светловолосого молодого человека.
Следующий романс «Я думал, сердце позабыло…». Стихотворение Пушкин написал в 1835 году, а вот напечатано оно было уже после его смерти, спустя 20 лет… Олег Евгеньевич как будто вел сравнение, сличал черты Пушкина-юноши и Пушкина-мужа. И чтобы показать огромную душевную работу, которая произошла в Поэте, он исполнил романс «Ты и Вы» (1828-1829 год), посвященный Анне Андро-Олениной, к которой Пушкин сватался, но после отказался от женитьбы.
И снова взгляд назад, в лицейские годы, как годы счастья и несбывшихся надежд… Романс «К Морфею», стихотворение датировано 1816 годом. Здесь в исполнении Олега Евгеньевича сияло такое спокойствие души, какое бывает лишь в молодости! Ему удалось воплотить само дыхание и само очарование рассвета. И в этом восторженном состоянии Маэстро оставил зрителей наедине с Оркестром, чтобы продлить чувство прикосновения к Морфею.
«Вертоград моей сестры…» (1825 год). Многим известен романс, который написан на эти строки композитором А. Даргомыжским. Олег Евгеньевич читал это стихотворение, как будто слышал внутри себя мелодию романса. Его голос струился вслед за словом, за его звучанием. И здесь была важна не интонация, а мелодика. Если бы студентам актерского факультета дали задание написать разметку стихотворения с учетом логических пауз и ударений, эта разметка не совпала бы с той, что была читаема в исполнении Маэстро, ни в чем! Настолько нетривиально и по-своему прочувствовал он каждый слог. Так, последняя строка «…и закаплют ароматы…» прозвучала полушепотом и окончательно заворожила слушателей.
И, как сравнение, после пронзительно-тягучего «Вертограда» - стремительный романс «В крови горит огонь желанья…». Стихотворение также датируется 1825 годом, но по настроению совершенно отличается от своего одногодки! Здесь Олег Евгеньевич продемонстрировал нам многогранность, порывистость характера Пушкина. От уединения среди природы к страстным объятьям – вот истинная природа Гения.
Молодой 21-летний Поэт написал стихотворение «Редеет облаков летучая гряда…» в 1820 году и посвятил его совсем юной возлюбленной Марии Раевской. Олег Евгеньевич с осторожностью истинно чуткого человека коснулся нежных строк и спел романс практически полушепотом. Как будто вслед за Поэтом неслышно прошел по следам девушки к месту тайного свидания. И особенно произвела впечатление восторженная, светлая улыбка Маэстро на последнем двустишье: «…и дева юная во мгле тебя искала и именем своим подругам называла…». В устремленных вдаль глазах его будто отражался сюжет романса… А, быть может, они навеяли иные светлые воспоминания… Олег Евгеньевич вновь покинул сцену, уступая первенство своему любимому Оркестру.
Стихотворение «На холмах Грузии…» (1829 год) зрители Олега Евгеньевича не раз слышали в его исполнении в программе «За столом семи морей», однако в «…и снились милые черты…» оно зазвучало совсем по-иному, в стилистике времени своего написания. Оно посвящено уже Наталье Николаевне Гончаровой, о браке с которой в то время Пушкин не мог и мечтать.
Неожиданно в печаль, полную образом Натали, прорвалось воспоминание об Анне Андро-Олениной. Как очередное сравнение двух впечатлений, двух любовей - романс «Не пой, красавица, при мне…» на музыку С. Рахманинова (до этого мы слышали романс на музыку М. Глинки). В рамках концерта-приношения Пушкину именно музыка Рахманинова оказалась самой созвучной! Олег Евгеньевич потрясающе точно прочувствовал и грузинский колорит мелодии, и русскую глубину чувства, и духовную высоту Поэта. Три составляющих слились в одном исполнении! И это была безусловная победа и удача!
«Для берегов отчизны дальной…» - позднее стихотворение, написанное в 1830 году, как воспоминание об Амалии Ризич, возлюбленной Поэта, покинувшей Россию ради своей Родины Италии и неожиданно скончавшейся там. Трагическое событие дало Пушкину повод увековечить последнее обещание поцелуя, данное девушкой. В голосе Олега Евгеньевича в этом романсе чувство скорби то и дело перерождалась в полное оцепенение. И весь образ смерти вставал зримым призраком. От первых нот вступления до последнего звука невозможно было шевельнуться, так явственно читалась в глазах Олега Евгеньевича иная жизнь, прожитая им в эти минуты. После романса вновь прозвучала музыкальная пьеса, которая отделила скорбь и смерть надежной оградой от следующих стихов и романсов…
«Где наша роза, друзья мои?» - вдруг обратился Олег Евгеньевич к своим зрителям. Будто стряхнул с души пепел. Снова Лицей, 1815 год, снова подражание Античной поэзии и эпикурейство. Как легко, трогательно и светло прозвучали эти строки, предваряя романс «Царскосельская статуя» на стихи, относящиеся к позднему периоду творчества и написанные в 1830 году. Это было воспоминанием о годах, проведенных вместе с друзьями, и потому очень мягко слилось с ранним стихотворением «Роза».
Следующий романс «Юноша и дева» (1835 год) – это тоже потрясающая зарисовка Поэта, обретшая в исполнении Олега Евгеньевича жизнь и приятность. Здесь было много наивной нежности и всепрощающей любви. А грация и изящество Маэстро еще более добавили эскизу красоты и выразительности!
До романса «Город пышный, город бедный…» (1829 год), исполненного на музыку Исаака Шварца, звучали произведения композиторов 19 века. И вот дар Гению Пушкина от советского автора! Мелодия, написанная в стиле старинного танца, в красивейшем переложении для Оркестра Олега Погудина, доказала, что музыка вечна и способна соединить в себе несколько эпох! «Не спрашивай, зачем…» (1817 год) также на музыку И. Шварца продолжил тему даров от наших современников. Само стихотворение было посвящено княгине Голицыной, салон которой посещал до 1820 года Пушкин. Интересно, что еще при жизни Поэта на эти строки были написаны романсы, но Олег Евгеньевич опять очень верно предпочел им музыку современного композитора, потому что именно в ней интонация просьбы (в итальянской музыке интонация «Lamento») звучит отчетливей и верней, чем у других композиторов.
После музыкальной пьесы Олег Евгеньевич прочел стихотворение, написанное Болдинской осенью, в 1830 году: «Безумных лет угасшее веселье…». Его также называют «Элегией». Многим читателям оно кажется безысходным, однако последние строки дают надежду на счастье: «И может быть – на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной». В исполнении Олега Евгеньевича этот светлый финал имел огромное значение. Интонация Маэстро постепенно подводила слушателей к наивысшей точке, к высшему желанию и чистейшей просьбе к Творцу ни о чем другом, как о любви! Именно о той любви, что встречается человеку, порой едва касаясь его, но оставляет глубокое впечатление. О такой любви мечтал, кажется, каждый поэт, и мечтает каждый артист. И как отклик на эту молитву завершил концерт романс «Я помню чудное мгновенье». Здесь Олег Евгеньевич как будто дал ответ на просьбу «Элегии». И весь его облик как бы говорил: «У Пушкина такая Любовь была! И вот доказательство этой любви!». Стихотворение было написано в 1825 году и посвящено Анне Керн, осветившей своим присутствием ссылку Поэта в Михайловском. Но по содержанию оно гораздо глубже, чем приношение одной женщине. Это дар «гению чистой красоты», дар Образу Женщины понимающей и Женщины, принимающей Гения таким, каким он есть, со всеми его недостатками и достоинствами, с его сложностью и простотой.
Об этом была история Гения, которую перед нами развернул наш современник Олег Евгеньевич Погудин. Для многих сотен его слушателей он давно уже #большечемпевец . Он продолжатель традиции и создатель нового, он – новый Русский Гений. Русский писатель С. Довлатов высказал, на мой взгляд, интересную мысль: «Гений – это бессмертный вариант простого человека». И с этим трудно не согласиться. Величественно, волнительно и прекрасно жить в одну эпоху с тем, кто способен столь легко и глубоко касаться творчества других, бережно сохраняя его суть и обогащая своим талантом!
Лирический герой прижал к груди книгу романсов – этот трепетный жест завершил его рассказ… Это было удивительным отражением чувства, имя которому Любовь. Любовь эта была настолько всеобъемлюща, что вспомнились строки другого поэта: «Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега…». Она проливается на каждом концерте Маэстро на каждого зрителя, вырывается на волю и охватывает Родину, Веру, Жизнь… И дай Бог, чтобы хватило сил на долгие годы такого высокого, безропотного, светлого служения.
От всего сердца успеха следующим музыкально-литературным композициям цикла!

С безграничным восхищением и преклонением перед
Русскими Гениями Пушкиным и Погудиным,
М. Мутлова


#большечемпевец #русскомугению #олегпогудин




с уважением ММ

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Пятница, 24.08.2018, 14:53
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 24.08.2018, 22:16 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Программа не просто изумительная - в ней есть сверхзадача и она выстроена по законам драматургического жанра. Увидев, что было исполнено, и хорошо зная, что у Олега Евгеньевича не бывает ничего случайного, задала себе вопрос, почему именно таков выбор романсов и стихов, который, на первый беглый взгляд, может показаться несколько странным. Почему не превалирует знаменитая любовная лирика? Почему именно великие философские стихотворения о тщете и бренности всего земного, о смерти? И потом - почему именно о цветах, садах, винограднике?

Захотелось найти нить Ариадны и выйти из лабиринта. И я нашла ее, для себя по крайней мере. Мне показалась очень интересной идея, связующая ткань концерта. Пушкин - живой страдающий человек. Но и величайший оптимист. Выбор Олегом Евгеньевичем для концерта стихов и романсов таков, что мотив тленности бытия, отсутствия счастья, унылого жизненного пути, горя и труда, очевидно, оправдывается и возвышается любовью, отрадой жизни, красой земных богатств и радостей, посланных Всевышним в утешение людям. Сады в прекрасных розах , лилиях, благоухающие ароматы, и, наконец, вертоград (виноградник - символ Христа!) – это как обещание вечной жизни, предвестники вечного сада - Рая небесного.

Вот именно об этом ( ИМХО) и хотели сказать нам, зрителям и читателям, Александр Пушкин и Олег Погудин.

Спасибо Олегу Евгеньевичу, что поднимается сам и поднимает нас ввысь, возделывая наши души, не давая возможности стать «покоренным народом», которому полагается только пустое и бездумное развлекательное искусство. И какую же невероятную радость приносит он тем, что, помимо наслаждения от бесконечной красоты исполнения, приглашает еще и в работу души и ума!!!

Низкий поклон, Вам, дорогой Олег, за продолжение:

Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу!
.




Прикрепления: 6791240.jpg (56.0 Kb) · 1652485.png (210.4 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 24.08.2018, 23:01
 
Марина_ЛДата: Воскресенье, 26.08.2018, 23:24 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
Сразу скажу, что я на концерте, конечно, не была, но даже прочитать его программу было великой радостью. Столько нового или давно не исполняемого, столько стихов! Как давно мечталось о такой композиции, где стихи и музыка, соединялись бы, образуя какую-то новую форму и проявляя новые смыслы….

И именно стихи, как мне кажется, позволили создать и новый смысл, и новую форму, ведь большинство их в той или иной степени может быть отнесено к философской лирике. Особенно значимы и глубоки первое и последнее – «Пора, мой друг, пора…» и «Элегия», объединённые мотивами подведения итога жизни, горьким осознанием её суеты, тщетности и несвободы и одновременно проникнутые надеждой на радости труда, творчества и тихой любви, которые не оставляют человека до его последних дней. Эти два стихотворения образовали своеобразное кольцо, которое, как и любая кольцевая композиция, подчёркивает главный смысл всего произведения. «На свете счастья нет, но есть покой и воля», и этот покой поэт мечтал обрести в «обители дальной трудов и чистых нег», каким и представлялось ему Михайловское.

Последовавшее после музыкальной пьесы стихотворение «Цветок» продолжает философское звучание программы. Оно ведь тоже о тщетности и скоротечности бытия… Удивительно, как созвучно и в то же время по-разному звучат обращения поэтов к теме цветка как символа человеческой судьбы. У И.С.Тургенева, например, есть обращение к этому образу и в поэзии, и в "Стихотворениях в прозе". А иногда даже проявляется близкий к пушкинскому мотив "цветок и книга". Мне приходилось как-то цитировать строки Н.Гумилева, обратившегося к образам розы, книги и любви. Наверняка оно не единственное в поэзии. В общем, над этим можно подумать , поискать, сравнить… А пушкинские строки, завершающие стихотворение,

И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?


мне представляются мостиком к следующей части программы, посвящённой любви – любви разной: радостной, юношеской, горькой, мучительной, оживляющей душу, возвращающей радость и трепет сердца, исполненной воспоминаний и даже скорбящей… О том, как были исполнены романсы, уже хорошо рассказали очевидцы, а я бы хотела остановиться на двух смысловых моментах.

Стихотворение «Вертоград моей сестры» (во многом для меня ещё загадочное), как и последующее, представленное романсом, «В крови горит огонь желанья» являются поэтическими переложениями библейской «Песни песней», но печатались под общим названием «Подражания», хотя первое из них представляет собой не подражание, а собственно перевод. Эта библейская книга считалась в пушкинское время в православной традиции «спорной», хотя в то же время ещё в 6 веке была признана несущей в себе тройственный духовный смысл: любовь между Богом и человеческой душой, пророческие описания о Богородице, духовное возрастание человеческой души на пути следования к Богу. Сейчас мы, в большинстве своём мало знакомые непосредственно с текстом, знаем её как главное произведение о любви, своеобразный символ, квинтэссенцию. Тем интереснее подумать о смысле строк, к которым обращался Александр Сергеевич Пушкин в своих «Подражаниях». Одно из исследований этой темы представлено здесь: http://lib.pushkinskijdom.ru/LinkCli....d=10358

«Для берегов отчизны дальной» - одна из премьер концерта. Вот здесь и с текстом, и с выраженным чувством всё понятно, об этом уже прекрасно написали. Но у каждого человека есть что-то своё… для меня это память о далёких-далёких школьных годах, когда это стихотворение, совсем не программное, не «школьное», вдруг отыскалось в первом томе собрания сочинений поэта, и захватило, и поразило, и запомнилось навсегда... Напевность и текучесть ритма, выразительная звукопись, сами собой запоминающиеся строки – столько лет прошло, ничего не забылось! Было и неожиданно, и радостно увидеть это название в программе концерта.

Заключительное стихотворение – «Элегия» - бесконечно мудро выбрано Олегом Евгеньевичем для концовки программы. Так контрастно звучит в ней сопоставление жизненных тягот, мрачности и уныния, охватывающего героя, с всепобеждающей жаждой жизни! «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать!» - главная, ярчайшая мысль стихотворения. Анализируя это стихотворение с подопечными «по долгу службы», всегда стараюсь, чтобы мысль эта не проскользнула незамеченной, не осталась просто прочитанной, но не прочувствованной. Жить не для увеселения, не только для радостей, не думать, что жизнь обязана посылать нам неизменные исполнения желаний, а жить для того, чтобы «мыслить» каждую минуту своего существования - не плыть по течению, искать решения, задумываться о всём, что нас окружает, о судьбах других людей, о вопросах не только бытовых, но и бытийных. И «страдать» - потому что, во-первых, как не страдать мыслящему человеку? Как не переживать за всё, что творится в мире, рядом с ним? А во-вторых, и его собственная жизнь не бывает избавлена от сложностей. И всё-таки любить эту жизнь – за труд, за искусство и за любовь…

И эта любовь, абсолютное её выражение, прозвучала в давно не исполнявшемся со сцены, но навсегда запечатлённом в памяти романсе «Я помню чудное мгновенье…» Было очень радостно хотя бы прочитать, что эта вещь прозвучала в программе, потому что исполнение Олега Евгеньевича всегда казалось мне идеальным… Да и не только мне, приходилось встречать в интернете похожие отзывы разных людей, совершенно не знакомых ни по каким сообществам. Вспомнив вышенаписанное, хочется сказать: ведь вот она, наша «Песнь песней» русской любовной лирики! По моим наблюдениям, даже люди, очень далёкие от поэзии, при случае обязательно вспомнят это стихотворение и процитируют хотя бы несколько строчек из него... Потому что Пушкин – это действительно «наше всё», потому что «гений чистой красоты» - это каждая любимая женщина для любящего человека, потому что хотя бы одно «чудное мгновенье» случалось в жизни у каждого… И потому, что именно оно возвращает человеку «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь», придаёт всему наполненность и смысл.

Вот такие размышления вызвало одно только знакомство с программой этого концерта. Жаль, что нам, не присутствовавшим, не увидеть и не услышать этого прекрасного спектакля, но зато мы можем представлять! А в представлении своём становиться и сами в некоторой степени творцами, добавляя и домысливая что-то из категории «Мой Пушкин»...



P.S. Мария, спасибо за точное указание названий книг, которые были участниками этого действа. Такой точности не было ни в одном из источников, и, несомненно, эта деталь является важной краской в полотне пушкинского концерта.
Прикрепления: 6094630.jpg (32.6 Kb)


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Воскресенье, 26.08.2018, 23:25
 
Татьяна_СоловьёваДата: Среда, 29.08.2018, 13:05 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
Прошу прощения, что не сразу получается выложить в интернет продолжение:

...
Но были времена лихие,
Когда фашистская стихия
Могла святыни разорить,
Но не дано ей покорить
Людей, способных прах Поэта



Ценою жизни защищать.
О славных подвигах на свете
Колоколам дано вещать



Созвучны им людские речи
И рифм печальный перезвон.
Роняют слёзы в храме свечи,
И лечит благодать икон.
Молитвы звуки сокровенны,
Их слышит вездесущий Бог.
Блажен, кто от мирских дорог
Вдали живёт уединенно



В ограде монастырских стен
Приют покоя и спасенья,



И сердцу дарит удивленье
Господь явленьем перемен:
Скользит по небу лик лучистый,
Но осень краской золотистой
Коснулась зелени берёз:



Дух ветра песню птиц принёс.
Начертанные на ступенях
Листвой дерев косые тени,
Небесный выполнив наказ,
В движение пришли тотчас.
Исчезла утренняя дрёма,
Проснулись осы и шмели.
Всё полно радостной истомы, -
В ней тайна и краса земли.


(Продолжение последует, как только будут свободные минуты)
Прикрепления: 3931342.jpg (97.1 Kb) · 3583027.jpg (127.0 Kb) · 5127425.jpg (69.9 Kb) · 5477703.jpg (120.6 Kb) · 4119242.jpg (123.0 Kb) · 0977725.jpg (118.2 Kb) · 5839993.jpg (92.0 Kb) · 9195559.jpg (97.8 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz