8 мая 2018 г., ММДМ (Москва)
| |
Наталья_К | Дата: Среда, 09.05.2018, 02:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
|
Кристина Французова-Януш сама выложила свой Отзыв на концерт Олега Погудина "Песни великой войны" (см. ниже). Поэтому удаляю текст этого отзыва, выложенный ранее Натальей К. - Елена Фёдорова
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
marianne | Дата: Среда, 09.05.2018, 03:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
| Many thanks to Наталья_К for the first sunlight of morning! Many thanks to Oleg for the great songs! 庆祝伟大的胜利日!向伟大的卫国战争致敬!
Сообщение отредактировал marianne - Среда, 09.05.2018, 03:19 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Среда, 09.05.2018, 14:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 8 мая 2018 года. Камерный зал ММДМ (г. Москва) «Песни Великой войны»
Аккомпанемент:
• Олег Погудин - гитара • Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая
1 отделение:
1. «Счастливый жребий» - муз. и сл. Б.Окуджавы
- Инструментальная пьеса
2. «Любимый город» - муз. Н.Богословского, сл. Е.Долматовского 3. «Огонёк» - муз. Б.Мокроусова, сл. М.Исаковского 4. «Моя любимая» - муз. М.Блантера, сл. Е.Долматовского 5. «Тёмная ночь» - муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова
- Инструментальная пьеса
6. «Случайный вальс» - муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского 7. «В землянке» - муз. К.Листова, сл. А.Суркова 8. «Смуглянка» - муз. А.Новикова, сл. Я.Шведова
- Инструментальная пьеса
9. «Жди меня, и я вернусь» - К.Молчанов, К.Симонов
2 отделение:
10. «Спой ты мне про войну» - муз. И.Шварца, сл. Г.Шпаликова
- Инструментальная пьеса
11. «Прощайте, скалистые горы» - муз. Е.Жарковского, сл. Н.Букина 12. «У Чёрного моря» - муз. М.Табачникова, сл. С.Кирсанова 13. «Лизавета» - муз. Н.Богословского, сл. Е.Долматовского 14. «В лесу прифронтовом» - муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского
- Инструментальная пьеса
15. «Моторы пламенем объяты» - фронтовая песня (сл. и муз. неизв. авторов)
- Инструментальная пьеса
16. «Сколько б ни было в жизни разлук» - муз. Н.Крюкова, сл. К.Симонова 17. «Песенка фронтовых шофёров» - муз. Б.Мокроусова, сл. Б.Ласкина и Н.Лабковского 18. «Враги сожгли родную хату» - муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского 19. «Журавли» - муз. Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова, пер. Н.Гребнева
На бис:
20. «Под звёздами Балканскими» - муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского 21. «Давно мы дома не были» - муз. В.Соловьёва-Седого, сл. А.Фатьянова 22. «Эх, дороги» - муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина
Олег Евгеньевич! Музыканты! Огромное спасибо за великолепный концерт!
Всех поздравляю с Праздником
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Среда, 09.05.2018, 14:31 |
|
| |
Кристина_Ф | Дата: Суббота, 12.05.2018, 21:59 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Отзыв на концерт Олега Погудина "Песни великой войны" (8 мая 2018, ММДМ)
Это был бы обычный весенне-летний вечер в Москве накануне Праздника, когда первые ростки романтики расплескиваются по улицам, ночная гульба пересыпается смехом бесшабашной молодежи. И светло, как днем, - от витрин, теплого лунного дождя фонарей, улыбок беззаботной юности, впитывающей эту вольность бессовестно и задорно. Поцелуи, крики, хохот, укромные смешки, местные фрики с бумажными пакетами-камуфляжем для бутылочного пива, гул вокзала, перекатывающийся по кафельному настилу. Все это буднично простое, обыденное не привлекло бы внимания, если бы не концерт Олега Погудина "Песни великой войны" в ММДМ, после которого особенно остро чувствуешь, какой ценностью обладают эти мирные картинки жизни.
Олег Погудин артист редкостной энергетики, у него не бывает обычных "накатанных" концертов. Но концерт "Песни великой войны" в ММДМ 8 мая по силе чувства и переживания был запредельным. Способствовало этому многое - и тематика выступления, близкая всем, и талант Артиста, одно из свойств которого устанавливать связь со зрительным залом легко и непринужденно, одним лишь своим творческим посылом создавая атмосферу почти семейного уютного вечера, где все близки друг другу и объединены одним душевным порывом. Подобные концерты пробуждают все самое человеческое и живое, то, что не способна заштриховать жизнь с ее повседневными ритуалами и усталостью. Еще они побуждают нас размышлять о природе таланта, который способен на немыслимое волшебство, и дает повод не только к восхищению, но и к работе ума.
Талант бывает разным, и его носитель по-разному справляется с этим испытанием. Олег Погудин выбрал самый трудный путь: путь честного мастерства, сродни подвижничеству, которое требует от него существования на пределе души. Душевный материал, как шагреневая кожа, с годами и опытом видоизменяется, становится более сухим и менее восприимчивым. То, что восхищает в юности, в зрелости вызывает снисходительную улыбку. Чуткость теряет остроту, человек привыкает ко всему. Но в артисте Олеге Погудине мы видим обратное. Эмоции чистые, искренние, живые до сих пор, распахнутое сердце навстречу миру и людям, умение говорить ясно и открыто о самом трудном, больном, тревожном, и о том, о чем человек слабый бы промолчал. Так рождаются концерты подобные тому, что мы видели 8 мая. Три часа честного, драматичного, доброго разговора. Никаких границ между Артистом и Зрителем, между прошлым и днем сегодняшним. Через песни, вобравшие в себя ужас, трагедию и славу той войны, нашей, отечественной 1941-45 годов, Олег Погудин распахнул перед нами незримую дверь, за которой - война, понятная и памятная большинству зрителей в силу их возраста. Для молодежи и детей, не заставших те страшные годы, артист стал проводником в то горькое прошлое.
Голос певца, его глаза, порывистые движения, болезненная мимика (болезненная от слова "боль"), выразившая так явно страдание того, кто словно сам оказался на войне - в землянке, в блиндаже, в горящем танке, за рулем военного грузовика, мчащегося по фронтовой дороге - все это было, как порыв горячего ветра, пропитанного гарью и дымом горящих русских деревень, - настолько зримо и реально, что перед зрителем во всей своей страшной явности возник гнев войны, ее беспощадность, сатанинское дыхание страшных орудий смерти, разрывающих человеческие души и тела. Боль и ужас мучительной кончины тех, кто еще вчера сидел за школьными партами. И вот тут заявляет о себе историческая преемственность поколений: сегодняшняя молодость, что "вскипает, как волна" под иссиня-черным московским небом, молодость беззаботная, не знающая вкуса пороха на губах, мертвенной тишины блокадного Ленинграда, грохота обстрелов, свиста падающих снарядов, пересекается с молодостью военной, что была брошена в ад войны, и достигнув самого ее дна, ценой собственной жизни выкупила свободу нашего Отечества.
В прозвучавших песнях обозначились все оттенки войны, те душевно-ментальные состояния, что владели людьми. Чем отчаяннее и беспощаднее была война, тем сильнее приливало к сердцу тепло, тем дороже становились мгновения мирной жизни: встреча на рассвете в саду, где милая девушка-смуглянка казалась олицетворением самого жизнелюбия и нежности. Случайный ночной вальс в крохотном городке, через который лежал путь офицера, согревал и на несколько мгновений возвращал в желанную, мирную жизнь, но в итоге так явственно показывал, как все хрупко и мимолетно на войне, когда жизнь может оборваться в любой момент. Неизмеримо дорого во времена кромешного военного ужаса то, мимо чего мы проходим в мирной жизни или воспринимаем как должное. Под грохот орудий воспоминание об огоньке, что горит в родном окне, особенно греет душу. Нежность и любовь усиливаются стократно в смутные времена, - их исцеляющая, хранящая от беды сила, как молитва.
Голос Олег Погудина звучал в этот вечер особенно мощно. То перекатываясь как камушки в горной речке, то штурмуя невидимые противотанковые рвы той войны, то грохоча как жерла "Катюш", от которых дрожала земля, то обнимая с немыслимой теплотой, дающей ощущение спасительного родства.
Именно такая память нам нужна, полная мужества и нежности, отваги и силы характера. Беспредельное добросердечие таланта, искреннее, не знающее поблажек трудолюбие, способное совершить восхождение на любую вершину. Подобное сохранение памяти ценнее, чем экскурсии в музеи, парады и современные фильмы, с неловкой неправдоподобностью воссоздающие атмосферу той поры. И, как сказал Олег Евгеньевич, свет того драматичного времени не покидает нас до сих пор.
Еще, благодаря таким концертам, мы открываем для себя сложное артистическое ремесло, пот, слезы и кровь которого предстали перед нами как есть. И если раньше казалось, что зритель не должен видеть кровавых мозолей Художника, то теперь, глядя на Олега Погудина в сегодняшнем концерте, видя, как каждая клеточка, каждая мышца и невидимая душевная частица горит, рвется, болит, страдает, радуется и поднимается до небесных радуг, - понимаешь, как высока цена, которую платит настоящий Артист.
Кристина Ф.-Януш
|
|
| |
Нина_Данова | Дата: Суббота, 19.05.2018, 19:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| Несколько лет назад день Победы довелось мне встретить в небольшом районном центре Орловской области - давно собиралась поклониться памяти боевых товарищей отца и этому краю, его местным жителям, которые в далёком октябре 1941 года, рискуя жизнью, кругом уже были немцы, спасли ему, раненому и обгоревшему лётчику, выпрыгнувшему с парашютом из горящего самолёта уже с небольшой высоты, жизнь. В том бою из девяти самолётов, бомбивших танковую колонну немцев, рвавшихся к Орлу, на базу вернулся только один. Местные мальчишки, наблюдавшие неравный воздушный бой, прибежали к месту падения лётчика, замаскировали его ветками, спрятали парашют, а в сумерках привели взрослых с лошадью, отец уже был без сознания, и трое суток, передавая друг другу, по просёлочным дорогам на телеге под сеном везли его к линии фронта. Потом был долгий госпиталь и возвращение в строй. Низкий им поклон! Несмотря на большие потери в первые месяцы войны, уже с 1942 года наша авиация наносила регулярные бомбовые удары по Берлину, после которых немецкая столица стала затемняться по ночам.
Казалось, весь городок вышел на центральную площадь на митинг, нарядные и торжественные детишки несли фотографии своих родственников, участвовавших в войне, а после митинга молодёжь на машинах и мотоциклах с венками и букетами цветов, направилась к воинским захоронениям, а их в районе около шестидесяти, чтобы отдать дань памяти погибшим. С друзьями мы поехали в лес, такого красивого берёзового леса я не видела никогда, тонкие высокие белоствольные берёзы раскинули свои ветви с нежными листочками навстречу солнцу, а на полянах радовалась весне изумрудного цвета трава, как раньше говорили - «шёлковая травушка», и такой покой, такая невозможная красота, такое торжество жизни и весны было разлито вокруг, что хотелось плакать от счастья. А в глубине леса…уже заросшая травой и кустарником глубокая воронка, это место падения горящего самолёта отца. Когда я её увидела, время для меня словно остановилось и мир перевернулся, так бывает только в кино и книгах. Совсем недавно местные жители обнаружили безымянную братскую воинскую могилу, в которой были останки пятидесяти солдат сибирской стрелковой дивизии, освобождавшей Орёл, восстановить удалось только шесть имён, и теперь у самой дороги среди раскинувшихся широких полей, стоит памятник сибирякам, окружённый молоденькими тоненькими берёзками и алыми тюльпанами, а проезжающие машины сигналят – «помним».
Концерты Олега Евгеньевича в канун Дня Победы - всегда знаковое событие. Песни военных лет это ведь тоже памятники минувшей войне и её солдатам, в них судьбы, надежды, воспоминания о родном доме, любимых, фронтовых дорогах и боевых товарищах, многие из них воспринимаются, как письма в солдатских треугольниках: « В землянке», «Тёмная ночь», «Жди меня», когда их поёт ОЕ. Эти песни не пафосные, не громкие, очень искренние, они о каждом, кто воевал, о том, что давало ему силы вынести все ужасы войны и победить врага, в них заключена огромная внутренняя сила.
Программа концерта составлена так, словно это летопись прошедшей войны и каждая песня, как страница этой летописи и истории: любимый город может спать спокойно, когда в далёкий край товарищ улетает, и в кармане гимнастёрки бойца лежит «карточка» любимой, а на окошке на девичьем не гаснет огонёк, и тёмной ночью в степи, где свистят пули и кружится смерть, вера в любимую хранит солдата в смертельном бою, и в холодной землянке, где горит свечи огарочек, сердцу солдата тепло от негасимой любви. «Жди меня» - это молитва и заклинание, это манифест любви, преданности, надежды и веры и, как вспоминал сам Константин Симонов, написавший эти великие стихи в 1941 году, когда вышел из окружения, и читавший их на передовых разных фронтов, солдаты просили читать это стихотворение подряд несколько раз, записывали слова, посылали родным , носили с собой в карманах гимнастёрки.
Нет таких слов, чтобы описать, КАК Олег Евгеньевич поёт песни военных лет, с огромной внутренней силой и убежденностью, образностью, пониманием и сопереживанием, после песни «Враги сожгли родную хату» потрясённый зал аплодировал стоя и у многих были слёзы на глазах, а в песне « Под звёздами Балканскими», где слова про смоленские и рязанские леса, пустился в такой раздольный русский пляс, что зал от восторга зааплодировал. Когда ОЕ пел "Офицерский вальс", я почему-то вспомнила "Кузнечика" из фильма "В бой идут одни старики" и представила себе этого юного лейтенанта, танцующего вальс в незнакомом городке.
Песня «Эх, дороги» (авторы в конечном варианте назвали эту песню «Дороги») написана после окончания войны, осенью 1945 года, и в каждом её слове сконцентрирована, спрессована картина всей войны, её суровых фронтовых дорог, воспоминаний о победах и потерях, судьбах людских в этой страшной войне, это исповедь о прожитом и пережитом. ОЕ пел её на «бис» очень не громко, словно в раздумье перебирая гитарные струны, вслушиваясь в смысл каждого слова, и представлялись слушателям бескрайние дороги войны, степи и поля, туманы и холода, снег и ветер, бушующее пламя и свистящие пули, и сосновый край, где мать ждёт своего сыночка-солдата, ничего не зная о его доле. Нельзя забывать эти дороги никогда, нельзя их забывать!
Потрясающий концерт!
Спасибо, Олег Евгеньевич, спасибо, наш дорогой оркестр!
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
Сообщение отредактировал Нина_Данова - Суббота, 19.05.2018, 20:20 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Суббота, 19.05.2018, 23:32 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Спасибо, Нина, за рассказ, трепетный и душевный. Да, эти песни переплетаются с нашей жизнью с детства и неразрывно. У следующих поколений уже нет этого живого переплетения, и только такие артисты, как Олег Евгеньевич, способны любого погрузить в их атмосферу веры, надежды и любви, которая в них жива, несмотря ни на какие беды и ужасы войны.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Марина_Л | Дата: Воскресенье, 20.05.2018, 19:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Также хочу сказать слова благодарности за рассказ - очень искренний, очень трогательный. Так тонко соединились в нём история семьи с историей страны, день вчерашний с днём сегодняшним, жизнь и искусство... Вчера довелось быть на мероприятии, где две женщины тоже рассказывали о своих отцах (один вернулся с войны, а другой не вернулся - дочь никогда его не видела, родилась после ухода на фронт) и читали посвящённые им стихи. Невозможно было сдержать слёз ни выступающим, ни зрителям. Вот и Ваш рассказ, Нина Степановна, так же трогает душу!
Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)
Сообщение отредактировал Марина_Л - Воскресенье, 20.05.2018, 19:15 |
|
| |
Елена_П | Дата: Понедельник, 21.05.2018, 14:51 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Нина, спасибо за ваш трогательный рассказ и конечно Олегу Евгеньевичу за потрясающий концерт!
|
|
| |
Ада | Дата: Среда, 23.05.2018, 16:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
| Ниночка! Прочитала Ваш рассказ с большим волнением и с наслаждением прекрасным языком! Вы так ярко написали воспоминания, связанные с отцом! И так замечательно выразили впечатления о чудесном концерте! Спасибо большое, дорогая!
|
|
| |
Татьяна_Власова | Дата: Четверг, 24.05.2018, 21:34 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
| Нина! Спасибо за Ваш рассказ и отзыв, как много души вложено в них! Читая Ваш рассказ, я думала и о своём отце, который тоже воевал. Он очень любил военные песни, очень любил и часто слушал песни Окуджавы, и я уверена, что он полюбил бы слушать всё это в исполнении Олега Евгеньевича. Спасибо Певцу за ещё один потрясающий концерт! Так хочется верить, что наши родные, не дожившие до этих дней, тоже слышат откуда-то из другого мира то, что говорится и поётся о них, что они видят парады и незримо сопровождают нас в шествии Бессмертного полка!..
Post_tenebras_spero_lucem_(лат.) После_тьмы_надеюсь_на_свет
|
|
| |
Маргарита | Дата: Воскресенье, 27.05.2018, 18:36 | Сообщение # 11 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Дорогая Нина! Спасибо за рассказ!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Воскресенье, 27.05.2018, 19:30 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Ниночка, спасибо большое! Как прекрасно Вы пишете, - словно всё происходит здесь и сейчас.
Удивительность военных историй наверно в том, что они вечны как Любовь, как дуновение ветра. Историй этих великое множество, у каждого эти истории свои.
Звуки прошедшего концерта отдаляются от нас временем, но каждый год, узнавая, что мы вновь услышим песни военных лет в исполнении Олега, мысленно звучит: Ура-а-а!, - словно предвосхищая звуки парадов в честь Великой Победы. Каждая программа Олега Погудина прекрасна и неповторима, но две из них - Молитву и Песни Великой войны ждёшь всегда с особенным волнением, может потому что в них святость и священность настолько сильны, что невозможно их слушать без слёз. Каждая из этих песен живёт своей неповторимой вечной жизнью, ведь каждая обязана своим рождением тем событиям, которые случались с нашими дедами, отцами, братьями. Наверно среди всех прозвучавших песен сложно выделить какую-то одну, но есть для меня песня, при звуках которой я вспоминаю своего деда Максима. Он был танкистом и погиб при освобождении Киева в сорок четвёртом, а ещё один мой дедушка - фронтовой разведчик, чудом остался жив, но осколок от снаряда носил в груди всю жизнь:
Как важны и дороги нам эти песни, которые Олег поёт так, как никто другой, - сложно оценить их звучание, они просто бесценны, как бесценно и само исполнение.
Спасибо большое, дорогой Олег, за то, что Вы бережно храните в сердце всё, что дарит Вам вдохновение и силы для создания концертов, посвящённых Великому Подвигу! Спасибо большое, дорогие музыканты!
На следующий день после концерта стала участницей шествия бессмертного полка, - это не сравнится ни с чем.
Когда видишь в строю среди взрослых вот таких деток:
то понимаешь, что ПОДВИГ победивших в войне БЕССМЕРТЕН, а сама история заставляет не раз задуматься о будущем, и никакие санкции или провокации не смогут поставить на колени такой народ, в котором ощущаешь себя частицей семьи.
Звучали во время шествия бессмертного полка песни, словно продлевая звучание концерта, дымили специально установленные полевые кухни.
Сзади меня шёл житель Венгрии, у которого своя, свято хранимая в семье история из военного времени. Шедший рядом с ним друг сказал, что он только сейчас начинает понимать то, какую огромную трагедию пришлось пережить нашей стране. Рядом были две юные девушки с портретами своих бабушек и дедушек.
Ощутила необыкновенную гордость и счастье от того, что причастна к этому шествию.
Родилось такое стихотворение (не совсем привычное для меня самой, с длинными строками, но так получилось):
Помолитесь о тех, кто уже не придёт, не вернётся с далёкой войны, Не увидит салют, не услышит: Ура! в честь победного дня той весны. Миллионы сердец замолчали, но мир и свободную прелесть небес Подарили Земле, подарили всем нам, - чудо главное из всех чудес.
Мы сегодня должны сделать то, что они в своей жизни успеть не смогли, И не верьте тому, кто промолвит о них, что герои навечно ушли. Все они встали в строй, и в бессмертном полку продолжают начертанный путь, Для живущих их подвиг, и память о нём озаряет грядущего суть.
Подружило нас эхо прошедшей войны, и теперь мы - народов семья. Соблюдая традиции этой семьи и священный закон бытия, Помолитесь за тех, кто не в храме, - с небес слышит пенье церковных стихир. Пусть молитва летит и звучит как набат, и хранит многоликий наш мир.
|
|
| |
Татьяна_Власова | Дата: Понедельник, 28.05.2018, 22:23 | Сообщение # 13 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
| Зал заполнен. Как людям доныне нужны Песни той, отгремевшей, Великой войны, Чтобы вновь в них услышать, почувствовать вновь Негасимые Веру, Надежду, Любовь! Пусть порою они безыскусно просты - Сколько мужества в них, сколько в них чистоты! Хоть слагались те песни в нелёгкие дни, Всё же верой в победу дышали они. Среди гула боёв, и в огне, и в крови Не терялась надежда на силу любви, И любовь защищала людей, как могла, В треугольничках писем и в песнях жила.
И всё то, чем солдатские жили сердца, Может выразить голос чудесный Певца. Свой концерт начинает он с песни о том, Как умолкшая музыка чёрным ручьём Проливается в кровь, не давая забыть Тех, кто спеть не успел, не успел долюбить... И оркестр виртуозов игрою своей Переносит в былое из нынешних дней: Если музыку он начинает играть, Что поэт мог в саду городском услыхать...
А Певец предстает в каждой песне иным: То стремится он в бой по волнам штормовым, То шофёром отважным машину ведёт, То под пулями выжженной степью идёт. А порой и в лихой он пускается в пляс, Как плясали бойцы на привале подчас. Вот в затишья часы в городке небольшом С незнакомкой вальсирует в зале пустом. Вот в землянке, у тусклого сидя огня, Заклинает любимую он: «Жди меня!»
На привале в лесу, в блиндаже фронтовом Так мечтали солдаты о доме родном! Но из боя не всем возвратиться дано… А кому-то несчастье судьбой суждено: Уцелеть, возвратиться, пройдя сквозь бои - Но в живых не найти никого из семьи... И печальнее песни труднее сыскать, Петь её тяжело, но нельзя промолчать! И кручину Певец разделяет, скорбя, Бремя горя чужого берёт на себя. Трудно петь, если болью заполнена грудь, И сжимается горло, и трудно вздохнуть, Но откуда-то свыше он силы берёт, Чтобы песню закончить. О, как он поёт! И недаром, когда он, допев, замолчал, То в едином порыве поднялся весь зал!..
А когда уже близок концерта конец, «Журавлей» в их полёт посылает Певец. Вот опять он поёт, отрешён от всего, Только птицы парят перед взором его. Руки крыльями подняты - если б смогли, Унесли бы его в небеса от земли. И невольно прошепчешь, как было не раз: «Журавли подождут! Не летите от нас!»
Гром оваций. Цветы. Третья песня «на бис»! Как ни трудно, а всё же пора разойтись. Вспоминая концерт, над рекою идём, А душа словно чистым омыта дождём, Рядом с светлою грустью в ней гордость встаёт За поющий народ, победивший народ! И ложится в душе то, что спето Певцом, Как венок перед памяти Вечным огнём!..
Post_tenebras_spero_lucem_(лат.) После_тьмы_надеюсь_на_свет
|
|
| |
Маргарита | Дата: Вторник, 29.05.2018, 06:32 | Сообщение # 14 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Дорогая Татьяна! Спасибо за столь волнующие поэтические впечатления о концерте!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Пятница, 22.06.2018, 23:38 | Сообщение # 15 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Таня, огромное спасибо за точные слова, за эту зримую песню о песнях концерта! Желаю негаснущего вдохновения!
В местах, где огонь превращается в воду, На горных холмах, дня и ночи творенье, Во все времена и в любую погоду Растет Анемоне – цветок вдохновенья.
Чьи стихи - не нашла, хотя они приводятся на разных сайтах без указания автора.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
|