23 апреля 2018 г., Большой зал КЦ МГУ (Москва).
| |
Елена_Д | Дата: Вторник, 24.04.2018, 12:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 157
Статус: Offline
| 23 апреля 2018 г. Большой зал Культурного центра МГУ «Любовь останется».
Программа концерта
Аккомпанемент:
Елена Молотилова – домра малая Михаил Радюкевич – гитара Роман Тентлер – контрабас Алексей Баев – скрипка Юрий Молотилов – баян Ирина Козырева – домра альтовая
I отделение:
1. «Мелодия».
Музыка Александры Пахмутовой. Стихи Николая Добронравова.
Инструментальная пьеса.
2. «Когда весна придёт не знаю».
Из кинофильма Марлена Хуциева «Весна на Заречной улице»
Музыка Бориса Мокроусова. Стихи Алексея Фатьянова.
Монолог Олега Евгеньевича.
3. «В городском саду играет духовой оркестр».
Музыка Матвея Блантера. Стихи Алексея Фатьянова.
4. «Цветок». Музыка М. Петренко. Стихи В. Крахта.
Инструментальная пьеса.
5. «Тёмная ночь».
Музыка Н. Богословского. Стихи В. Агатова.
6. «На лодке».
Из кинофильма "Первая перчатка".
Музыка В. Соловьева-Седого. Слова В. Лебедева-Кумача.
7. «Вечер спустился над тихой Невой» - романс ясный месяц.
Слова Павел Николаевич Арманд.
8. «Грустить не надо».
Музыка Матвея Блантера. Слова Владимира Масса.
9. «Одинокая гармонь».
Музыка Б.Мокроусова. Слова М.Исаковского.
10. «Вьется вдаль тропа лесная».
Музыка Б.Мокроусова. Слова Н.Лабковского.
11. «Услышь меня, хорошая».
Музыка В.Соловьева-Седого. Слова М.Исаковского.
II отделение.
12. «Рiдна мати моя» (Рушник)- на украинском языке.
Музыка П. Майброда. Слова А. Малышко.
13. «Необыкновенные глаза».
Музыка А. Бабаева. Слова К. Сейтлиева, пер. с азербайдж. А. Кронгауза.
14. «Тбилисо» - на грузинском языке.
Музыка Р. Лагидзе. Слова П. Грузинский.
Инструментальная пьеса.
15. «Сормовская лирическая».
Музыка Б. Мокроусова. Слова Е. Долматовского.
16. «Хвастать, милая, не стану».
Музыка Б. Мокроусова. Слова А. Фатьянова.
17. «Гуси-лебеди».
Музыка В.Гаврилина. Слова Б.Гершта.
18. «Веры тонкая свеча».
Музыка Александры Пахмутовой. Слова Николая Добронравова.
На бис:
19. «Что так сердце, что так сердце растревожено».
Музыка Т.Хренникова. Слова М.Матусовского.
Огромное спасибо дорогой Олег Евгеньевич и музыканты!
В восьмой раз Вы выступаете на этой сцене. Дарите студентам, преподавателям, сотрудникам, выпускникам и преданным почитателям Вашего таланта незабываемые минуты подлинного счастья! Советская лирическая песня звучала в этих стенах впервые в Вашем исполнении и такой ошеломляющий приём. Браво!!! Будем помнить и ждать вновь!
Дольниковы Елена и Светлана
Сообщение отредактировал Елена_Д - Вторник, 24.04.2018, 14:34 |
|
| |
marianne | Дата: Среда, 25.04.2018, 02:00 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
| Many thanks to Елена_Д for the news and report of Oleg's concert!
|
|
| |
Маргарита | Дата: Понедельник, 21.05.2018, 08:50 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Какое счастье вспомнить прекрасные минуты концерта в МГУ! Концерт был, конечно, необыкновенный!!! «Мелодия» была очень хороша, волнующа, проникновенна. И даже менее сурова, чем раньше. Я наслаждалась звучанием голоса, интонациями, присутствием на сцене любимого Певца.
«Ты - моя мелодия, Я - твой преданный Орфей... Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей….»
Это необыкновенно прозвучало, нежно, глубоко, одухотворенно. «Стань моей Вселенною!» - как это верно сказано!..... После инструментальной пьесы была моя любимая – «Когда весна придет, не знаю»…. Кажется, в эти минуты подумалось: «а ко мне Весна пришла сейчас, в МГУ с Вашим появлением на сцене..». «Но ты мне улица родная И в непогоду дорога», - слушала я и думала: какое счастье, что, приехав сегодня издалека, уже на концерте, и даже не заметила 40 часов пути…. И готова проехать еще столько же, чтобы услышать дорогой, незабываемый голос. А песня лилась весенним ручьем и рассказывала мне о моей молодости и моей юной безответной любви…
«Я не ищу судьбу иную, Мне ни на что не променять Ту заводскую проходную, Что в люди вывела меня».
Да, все так и было, и даже заводская проходная в том городе, где горят мартеновские печи…. Песня прозвучала доверительно и тепло, с нежностью и трепетом, с надеждой и светом в душе. На сцене был простой рабочий парень, простой и благородный, сильный и неунывающий. А голос властвовал над залом, заставляя замирать сердца. После этой песни был чудесный монолог Певца о любимых песнях того времени, окутанного "той любовью, которая бывает в первые счастливые годы, когда только начинаешь любить". Песня «В городском саду» продолжила рассказ о молодом человеке из советской страны. И моя душа снова переживала волнения первых встреч, часы первых свиданий. Талантливое исполнение помогало поверить в искренность признаний и чувств, в неповторимость мгновений, в их красоту и радость бытия. Так все и было в юности. Спасибо Маэстро за волшебные воспоминания! Лирического героя я видела отважным красавцем, с огромной силой характера и страстной душой. Ему нужна самая лучшая и самая красивая. И он, конечно, ее встретит. Я это слышала в голосе Певца, в интонациях. Это был образ героя, решившего покорить мир. И от этого стало радостно на душе. Следующие песни продолжили любовную тему. Две песни с цветочной символикой. Не гениальные, но теплые, светлые, ясные. Прекрасное исполнение их возвысило, облагородило. «Вкус, - писал Г. Свиридов, - это соединение простоты и выразительности, сердечность, душевность без сентиментальности, естественность, чувство меры во всем». Именно эти черты исполнительского характера придал Маэстро песням советского времени, наполнив их сердечностью и душевностью, воскресив и одухотворив. «Расцвела сирень-черемуха» - благодаря мелодии Милютина продолжает жить и радовать сердца, несмотря на наивность слов.
«Расцвела сирень, черемуха в саду На мое несчастье, на мою беду. Я в саду брожу, брожу, да на цветы гляжу, гляжу, неужели милой я, да милой не найду, Ах неужели милой не найду…»
Певец поет так задушевно, так ласково и чуть шутливо, что на моем лице невольно появляется улыбка. Хочется слушать и слушать…. Голос льется светлой струей, он прекрасен и глубок. Зрители счастливы. Сердца бьются в унисон. А что еще нужно человеку на концерте любимого певца? «Цветок» М. Петренко на слова В. Крахта – более волнующая песня с философским оттенком. Написанная после войны она несет в себе память фронтовых дорог, встреч и разлук. Певец поет ее нежно, тепло с безукоризненным вкусом. И душа погружается в область воспоминаний. Голос действует неотразимо, извлекая из памяти драгоценные моменты, казалось бы, давно забытые.
«Нам не забыть этот вечер, Как бы он ни был далек. Что подарить вам на память о встрече? Возьмите вот этот цветок?»
Неотразимое очарование….
«Что подарить вам на память о встрече? Возьмите вот этот цветок?»
Какая чистота! Какая прелесть! И мы надолго погружаемся в состояние волшебного очарования…. Но уже следующая песня переносит нас в трагические военные годы. Сердце замирает.... «Тёмная ночь», Н. Богословского на слова В. Агатова - единственная песня, о которой мне рассказывал отец, воевавший, как и большинство. Песня, ставшая легендой, среди бойцов. Гениальная музыка, гениальные стихи, гениальное исполнение.
«Верю в тебя, дорогую подругу мою, Эта вера от пули меня темной ночью хранила. Радостно мне, я спокоен в смертельном бою, Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось».
Песня переворачивает душу…. Ее нельзя слушать без слез. Олег Евгеньевич поет ее возвышенно и прекрасно, в то же время просто и доверительно. И это удивительным образом сочетается, наполняясь глубочайшим смыслом. Великая песня. Спасибо Вам огромное, Маэстро! Получила высочайшее наслаждение. О, эта магия Вашего волшебного голоса!..... После «Темной ночи» песня «На лодке» воспринимается, как продолжение жизни лирических героев, встретившихся после войны и вспоминающих первые счастливые дни своей любви. Почему-то так мне представилось....
«С той поры, как мы увиделись с тобой, В сердце радость и надежду я ношу. По-другому и живу я и дышу С той поры, как мы увиделись с тобой».
Простые и вместе с тем великие слова о любви, о том, как любовь преображает человеческую жизнь. Какая чистота, красота и неподдельность чувств! Как удивительно тепло и ласково звучит эта песня! И сердце раскрывается навстречу льющемуся со сцены прекрасному голосу. А пластика рук Певца усиливает это впечатление. Зал благодарно откликнулся на песню. Наверно, во многих сердцах она вызвала незабываемые воспоминания. Как нам нужны эти песни из прошлого, простые и ясные! Лев Толстой когда-то писал: «Признак истинного искусства: ясное, истинное, доброе». Все это как раз сошлось в этой незатейливой, но столь желанной сердцам песне. «Вечер спустился над тихой Невой» (П. Н. Арманд). Очень искренняя и трепетная песня, тронула до слез. В ней боль воспоминаний, прелесть и чистота юности.
«Ясный месяц по небу гуляет, Рядом звёздочка блещет едва. Сердцу больно в груди, Но никто не узнает Про любовь роковые слова.
Вечер спустился над тихой Невой - Где же ты, товарищ, друг дорогой? Годы проходят, плетут свою нить, Юность свою мне не забыть».
Бурные аплодисменты – как благодарность за трепет воспоминаний. Не знаю, почему, но эта песня вызывает во мне особенно сильные чувства, пронзает сердце и бередит душу. «Грустить не надо», песня М.Блантера на стихи В. Масса. Маэстро поет ее очень задушевно и окрыленно. Эта песня, как глоток живой воды, она так нужна душам, истомившимся в печали. Надежда – вот что движет сердцами и помогает жить.
«Грустить не надо, Пройдет пора разлуки, Вновь с тобой Друг друга мы найдем. Нас ждет награда За все былые муки, Мы опять в родной вернемся дом. И будет день опять безбрежен, И будет взор опять, Как прежде, нежен. Грустить не надо, Пройдет пора разлуки, Вновь с тобой Друг друга мы найдем».
Эта песня вызвала особенно бурные эмоции. Ведь «сердце в будущем живет», как об этом писал еще Александр Сергеевич. И на этой радостной ноте объявляется антракт. Ах, это было счастье – услышать Маэстро после нескончаемых дней зимы в этом удивительном Дворце знаний и сюрпризов. Второе отделение концерта открывает "Одинокая гармонь" Б. Мокроусова, и я вспоминаю, что полюбила эту песню еще в детстве, слушая ее в небольшом уральском городке. Очень жаль мне тогда было одинокого гармониста, хотелось утешить и согреть… Это была еще жалость ребенка, но запомнилась она на всю жизнь, тем более что одинокие гармонисты встречались ночной порой на улицах городка.
«Снова замерло все до рассвета, Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно, на улице где-то Одинокая бродит гармонь».
Маэстро поет песню с теплотой и трепетной нежностью, пробуждая в сердцах слушателей щемящую грусть. Прелесть голоса действует неотразимо…. Очарование песни еще долго не покидает душу. И зал награждает артиста дружными аплодисментами. Еще одна песня Б. Мокроусова. «Вьется вдаль тропа лесная». Еще одна песня о безответной любви. В исполнении ощущается абсолютная искренность лирического героя. Какая простота и скромность, но вместе с тем сколько свежести и очарования в этом чувстве простого парня… Голос звучит чисто и проникновенно. Сердце замирает, слушая лирического героя. Нет, нельзя слушать равнодушно эти искренние признания.... И внезапно понимаешь, как прав герой: «Без любви бродить по свету нет судьбы печальнее»…. «Услышь меня, хорошая» Соловьева – Седого на слова М. Исаковского повышает настроение зала. Чудесная, любимая песня. Особенно ее полюбила после выступления Олега Погудина у стен Большого театра несколько лет назад. Трепетное признание в любви глубоко проникает в сердце. Восхищаюсь силой и красотой чувств героя. Русская по духу, с размахом и удалью, песня покоряет неразгаданной тайной русской души. Певец поет ее проникновенно, сильно и ярко, волнуя сердце.
«Встречай меня, хорошая, Встречай меня, красивая, Заря моя вечерняя, Любовь неугасимая».
Какое наслаждение слушать эти слова, покоряясь красоте и страстности голоса! Помню, что «Сормовская лирическая» в этот раз меня приятно удивила, прозвучав как-то особенно волнующе. И я простила авторам песни незнание психологии девичьей души.
«Свиданье забыто, над книгой открытой Склонилась подруга в окне золотом. До утренней смены, до первой сирены Звучат осторожно шаги под окном.
Ах, летние ночки, буксиров гудочки. Волнуется парень и хочет уйти. Но девушки краше, чем в Сормове нашем, Ему никогда и нигде не найти». Дорогой Олег Евгеньевич! Вы удивительно в этот раз ее спели. Образ лирического героя вылеплен широкими мазками: в нем и любовь, и одухотворенность, и задушевность, и серьезное отношение к любимой, но все это окрашено очень мягким лирическим юмором, не позволяющем уйти в пафосность. И в этом сила и притягательность образа лирического героя. Я в восторге! Просто шедевр! Спасибо! «Куплеты Курочкина» всегда были коронным номером Певца. Невозможно смотреть и слушать без улыбки на лице. Восторг, сплошной восторг! Артистизм высшей пробы. Спасибо, Маэстро!. Не хочется расставаться с Вашим Курочкиным ….. До того он обаятелен при всех своих милых несовершенствах…. «Любовь останется» В. Гаврилина - кульминация концерта. Необыкновенной красоты и силы песня. В исполнении гамма чувств: благородство и величие чувств, свет прошедшей любви, щемящая грусть и в то же время радость от сознания того, что в жизни была любовь, настоящая любовь.
«Мы никогда в любви не будем каяться. Пусть все забудется, любовь останется».
В этой песне человеческие чувства сливаются с красотой природы, которая и является третьим лирическим героем. И я вспоминаю слова Г. Свиридова: «Мы гости на Земле, но как прекрасен мир! Сколько в нем красоты, сколько печали!» Так и в человеческих чувствах: сколько красоты и сколько печали!....... Исполнение «Веры» на "бис" в этом концерте было для меня полной неожиданностью и огромным счастьем. Эту песню я полюбила благодаря Маэстро. Проникновенное исполнение вызывает глубокое потрясение в душе. Может быть, никогда я так остро не чувствовала, что главное в жизни – Вера и Любовь. Сердце переворачивается, когда я ее слышу в исполнении Маэстро.
«…Ты поверь в иную жизнь На иной меже, Ты поверь и помолись О моей душе. Есть непознанная даль. Ты поверишь, ты поймёшь: Есть любовь, и есть печаль, Остальное - ложь.
Всё мне снится по ночам: В дальнем далеке Веры тонкая свеча У тебя в руке. От заветного луча, Что на грешный мир пролит, Веры тонкая свеча В темноте горит…»
Каждый понимает песню по-своему, и в этом ее глубокая тайна и особая красота.. Главное, как мне кажется, – песня согревает и возрождает душу. И еще одна песня на «бис»! Спасибо!!! «Что так сердце растревожено» достойно венчает концерт о любви. Сердце и в самом деле растревожено божественным голосом и искренними песнями, растревожено воспоминаниями… Песня Т. Хренникова на слова М. Матусовского написана в лучших традициях русской народной песни, с ее распевностью, искренностью, живым чувством Любви. Звучит она как гимн Любви.
Дорогой Олег Евгеньевич! Дорогие музыканты! Спасибо вам, что можете растревожить душу и увести ее в «непознанную даль»! Спасибо за прекрасный концерт, который не уходит из памяти! Храни вас Господь!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Вторник, 22.05.2018, 07:01 |
|
| |
Ада | Дата: Вторник, 22.05.2018, 14:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
| Спасибо, Риточка, за прекрасный, волнующий рассказ! Когда-то, когда ещё не было записей концертов в интернете, а только диски и редкие записи ТК "Культура", нам очень помогали хорошие рассказы о концертах. Сейчас они тоже очень нужны. Жаль, что их мало...
|
|
| |
|