23 июля 2015 г., ММДМ (Москва)
| |
Елена_Березина | Дата: Вторник, 04.08.2015, 18:35 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| Спасибо всем за видео этого уникального концерта. Не знаю, за что нам такое счастье быть современниками певца Олега Погудина. Возможно, это компенсация за то, что не застали молодого Лемешева? Этот концерт французской песни, как мы слушали Олега Евгеньевича, напомнил мне, как слушали Сергея Яковлевича в 1948 году при исполнении романса Надира (единственная живая запись романса Надира из оперы Ж. Бизе "Искатели жемчуга" в исполнении С.Я. Лемешева. Концерт в Колонном Зале Дома Союзов 29.11.1948 г.). Слышно покашливание зрителей в зале, абсолютная тишина и ... послушайте, что творилось в конце.
http://www.youtube.com/watch?v=y5XolONkNDI
Реакция нашего зала на французской песне была такая же. И "Вечная любовь". Сколько отдано сил и сколько эмоций было подарено нам. А сколько нами пролито слез Незабываемый концерт.
Спасибо, Олег Евгеньевич!
Per aspera ad astra
Сообщение отредактировал Елена_Березина - Среда, 05.08.2015, 08:48 |
|
| |
АннаС | Дата: Вторник, 04.08.2015, 21:32 | Сообщение # 17 |
Группа: Удаленные
| Цитата Елена_Березина ( ) слушали Сергея Яковлевича в 1948 году при исполнении романса Надира Елена, это невероятно.Спасибо за запись. Моя бабушка была на этом концерте и вспоминала о романсе Надира еще 42 года спустя. А тётя говорила мне, что до концертов Олега Евгеньевича она один раз в жизни видела столько цветов - на единственном концерте Вадима Козина в Москве в 1956 году.
|
|
| |
Елена_Березина | Дата: Вторник, 04.08.2015, 21:39 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| Вот такая удивительная связь времен, поколений, двух великих певцов и безграничной любви поклонников. Исполнение Сергея Яковлевича Лемешева с первых нот, даже в этой несовершенной записи, вызывает слезы восторга.
Per aspera ad astra
|
|
| |
Руся_М | Дата: Вторник, 04.08.2015, 21:42 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
| Елена, я тоже присоединяюсь к благодарности! Впервые слышу, как Сергей Яковлевич исполняет романс Надира. Спасибо! Я думаю, что именно Олег Евгеньевич больше, чем кто-либо другой из современных эстрадных исполнителей, олицетворяет связь времен, связь поколений. Его признают, как равного великим именам, современники и почитатели Лемешева, Отса, Бернеса, Гуляева! Когда мы были в Хмелите, мы услышали восторженный отзыв об Олеге Евгеньевиче со стороны женщины, которая присутствовала на концерте, когда пел сам Сергей Яковлевич. Это не пустые слова, а сказанные ею искренне, от сердца, и поэтому бесценные.
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.
Сообщение отредактировал Руся_М - Вторник, 04.08.2015, 22:02 |
|
| |
Елена_Березина | Дата: Вторник, 04.08.2015, 22:03 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| Отс! Лемешев! Гуляев! Сколько эмоций подарил нам Олег Евгеньевич! Я вспомнила рояль, заваленный алыми розами, на концерте Юрия Гуляева. В советские времена розы были дорогие. Дарили в основном розовые гвоздики, гладиолусы. И то очень редко и далеко не всем. Поэтому с восторгом смотрю на кипы, охапки, горы цветов на каждом концерте Олега Погудина. А этот концерт "Je chante" достоин Джомолунгмы белых роз.
Per aspera ad astra
|
|
| |
АннаС | Дата: Вторник, 04.08.2015, 22:43 | Сообщение # 21 |
Группа: Удаленные
| Цитата Елена_Березина ( ) А этот концерт "Je chante" достоин Джомолунгмы белых роз. А у меня темные были, мне показалось, что белые - не парижские) Белые - для русского романса. (ИМХО). А тут вот такие подойдут, как у Ренуара
|
|
| |
Елена_Березина | Дата: Среда, 05.08.2015, 09:26 | Сообщение # 22 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| Согласна, Анна! Тогда я дарю нашему дорогому Маэстро розы Кронштадта: Морского собора святителя Николая Чудотворца.
Per aspera ad astra
|
|
| |
Елена_Березина | Дата: Среда, 05.08.2015, 09:34 | Сообщение # 23 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
|
Per aspera ad astra
|
|
| |
АннаС | Дата: Среда, 05.08.2015, 10:14 | Сообщение # 24 |
Группа: Удаленные
| Цитата Елена_Березина ( ) дарю нашему дорогому Маэстро розы Кронштадта Тогда с разрешения модераторов еще и "розу" Собора Парижской Богоматери. При взгляде на этот собор мне все время хочется сравнить то, что делает Олег Евгеньевич с усилиями реставраторов, буквально вернувших Нотр-Дам к жизни в середине девятнадцатого века. Хотим мы этого или нет, но теперь мы видим средневековье таким, каким его сделал для нас Виолле-ле-Дюк, и так же мы очень во многом видим русскую культуру, русский "Серебряный век" такими, какими их оживил и одухотворил Олег Евгеньевич.
|
|
| |
Елена_Березина | Дата: Воскресенье, 09.08.2015, 15:53 | Сообщение # 25 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| "Но стоит ли философствовать, когда хочется просто внимать, отрешиться и воспарить?"
Возвращает, тянет к себе этот концерт. Это не отдельные истории жизни разных людей, это сама жизнь в разных проявлениях промелькнула, пронеслась и закончилась гимном вечной любви. «В жизни все неверно и капризно, дни бегут, никто их не вернет. Нынче праздник, завтра будет тризна…». Восхищает, как очень точно и логично выстроен концерт, но не хочется анализировать и препарировать, хочется смотреть, слушать и внимать этой правде жизни. Слушая бесконечно красивые мелодии и мелодию французского языка, голос Олега Евгеньевича, невольно возвращаешься к первым исполнителям этих песен. И, по-моему, Олег Евгеньевич поднимает эти песни, уровень их исполнения, на недосягаемую высоту, на вершину песенного искусства. (Исключение может составить только Эдит Пиаф, она недосягаема (но это только мое мнение), естественно, каждый певец в ее песни вкладывает свое мироощущение и свои трагедии). Кажущиеся простыми эти песни и мелодии становятся шедеврами, и вся программа французской песни – шедевр, без которого как-то стало трудно жить. Несмотря на кажущуюся простоту, каждая песня имеет несколько слоев и смыслов, и в разной жизненной ситуации с высоты разного возраста воспринимается различно. Это как «Три мушкетера», или «Войну и мир», или «Евгения Онегина» прочитать в детстве, юности и в более зрелом возрасте. Ведь оба Дюма писали не для детей, и книги у них очень серьезные и совсем не приключенческие (некоторые места в «Трех мушкетерах» 16+). Каждый видит и слышит свое в песнях, исходя из своего жизненного опыта. Конечно, переживания в 18 лет не менее остры и трагичны, чем в –дцать, –ок и –сят. Но в 18 они зачастую больше мнимые, чем реальные, основанные на реальных жизненных трагедиях более умудренных жизнью людей. Однако переживаемые здесь и сейчас большие и маленькие трагедии и радости остры и реальны для всех слушателей, независимо от возраста. Невозможно анализировать «La Mamma», «Padam, рadam», «Ne me quitte pas». Это трагедия в чистом виде. Хотя я слышала исполнение Тамарой Гвердцители живьем «Padam, рadam», осталось ощущение легкости песенки, вальса и отсутствия понимания смысла (при всем великолепии голоса). «Sans voir le jour», «Tombe la neige», «Sous le ciel de Paris», «L'hymne à l'amour», «Non, je ne regrette rien», «Une vie d'amour» – мы слушали в юности и напевали. «Sans voir le jour» не воспринималось как несчастье, просто красивая мелодия, Олег буквально открыл мне глаза. В устах Олега Евгеньевича «L'hymne à l'amour», «Non, je ne regrette rien», «Une vie d'amour» – каждое произведение – это манифест и гимн, гимн жизни и любви.
Благодарю Вас, Маэстро!
Букет "Завтрак в Париже"
Per aspera ad astra
Сообщение отредактировал Елена_Березина - Воскресенье, 09.08.2015, 16:24 |
|
| |
АннаС | Дата: Воскресенье, 09.08.2015, 16:53 | Сообщение # 26 |
Группа: Удаленные
| Цитата Елена_Березина ( ) Хотя я слышала исполнение Тамарой Гвердцители живьем «Padam, рadam», осталось ощущение легкости песенки, вальса и отсутствия понимания смысла (при всем великолепии голоса). Олег Евгеньевич на некоторых концертах (например, в Кремле) предварял эту песню своим переводом текста, чтобы слушатели могли понять в полной мере, что скрывается за мелодией в ритме вальса... И небольшая цитата. Жан Кокто писал про Эдит Пиаф: "Голос, который заполняет все вокруг и летит все выше и выше, постепенно оттесняя певицу, увеличиваясь подобно тому, как росла ее тень на стене, и, наконец, величаво воцарясь на месте, где стояла маленькая робкая женщина. Душа улицы проникает во все поры города. Это уже поет не мадам Пиаф, а моросит дождь, жалуется ветер, и лунный свет стелется по мостовой..." Похожие ощущения возникали и на этом концерте. А это - роза сорта "Эдит Пиаф"
Сообщение отредактировал АннаС - Воскресенье, 09.08.2015, 16:53 |
|
| |
Елена_Березина | Дата: Воскресенье, 09.08.2015, 17:15 | Сообщение # 27 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| Я слушала Тамару Гвердцители после Олега Погудина. И счастлива этому. Не хотелось бы никого обижать, но зала она не видела совсем (он был в абсолютной темноте весь концерт), отпела концерт, взяла из темноты цветы, зрителей так и не увидела и улетела. То есть мы посмотрели и послушали телевизор на максимальной громкости. Я понимаю, что, в основном, исполнители воспринимают сибирские города-миллионники глубокой провинцией и занимаются "чесом". Но мы-то второй раз на такие концерты и таких исполнителей не ходим. Есть исключения: Крамер, Мацуев, Луганский, маэстро Спиваков. Полный контакт с залом, поэтому их залы полны всегда. А вот Олега Евгеньевича все не теряем надежды увидеть в нашем городе, хотя с каждым годом эта надежда все тает и тает.
Per aspera ad astra
|
|
| |
Александра_М | Дата: Воскресенье, 09.08.2015, 17:15 | Сообщение # 28 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 137
Статус: Offline
| ...
В таком тоне у нас на форуме не общаются. Ваше сообщение удалено. Пока получаете предупреждение. И в группу "Постоянные участники" я повременю Вас переводить. - Юрий Ермолаев
" Когда б не Бог, зовущий всех нас в Детство, Кто выжил бы без смысла и Любви..." ( иеромонах Роман ( Матюшин ))
|
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 14.08.2015, 16:44 | Сообщение # 29 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Я все еще не могу расстаться с этим концертом. Он, как магнит, притягивает мою душу. Забыть его невозможно. Он впитал в себя атмосферу Парижа, в которой сердца улыбаются друг другу. Он наполнен любовью и воспоминаниями, грустными и счастливыми, пахнущими сиренью. В нем танцуют прекрасный вальс «Домино» и играют джаз, бредут за своей собакой, сидят под мостом и теряют голову в объятиях прекрасных мужчин. Небо Парижа в этих песнях - шатер для влюбленных, с которого хочется достать для любимой Луну. Дивные мелодии, божественный голос проникают в душу, бередя и волнуя ее, наполняя Радостью и Счастьем. Дорогой Маэстро! Спасибо Вам огромное за эту Радость, которая останется в наших сердцах навсегда, как и Вечная Любовь к Вашему Таланту! Храни Вас Господь!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Пятница, 14.08.2015, 18:12 |
|
| |
|