21 марта 2015 г., Тамбовский драматический театр (Тамбов)
| |
Елена_П | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 22:41 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Небольшая прогулка по городу в солнечную, по настоящему весеннюю, погоду оказалась очень приятной. За театром взметнулась ввысь легкая воздушная колокольня и рядом же купола храмов Казанского монастыря
|
|
| |
Елена_П | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 23:00 | Сообщение # 17 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Мы очень хотели успеть осмотреть Асеевский дворец, в котором после его длительной реставрации 5 октября 2014 г. выступал Олег Погудин. Мне кажется, увиденное во дворце никого не оставило равнодушным. Удивительно, как могло что-то сохраниться в этом дворце после стольких бурных событий 20 века.
Сообщение отредактировал Елена_П - Понедельник, 23.03.2015, 23:01 |
|
| |
Елена_П | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 23:15 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
|
И еще зал со стеклянным потолком и калориферами в колоннах с вазами
Сообщение отредактировал Елена_П - Понедельник, 23.03.2015, 23:29 |
|
| |
Елена_П | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 23:42 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Как декорация в театре смотрится ночью этот особняк в стиле модерн, в котором в настоящее время Дворец бракосочетания Всем спасибо за этот удивительный день, за прогулку, рассказы, стихи и, конечно, концерт, который мы увидели и услышали в уютном театре Тамбова
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Вторник, 24.03.2015, 00:27 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Дорогие мои, спасибо вам всем огромное-преогромное за все-все подарки из Тамбова! Лена, отдельное спасибо за прогулку по Тамбову! Никогда не была в этом городе и воочию убедилась, что "он... теперь же, право, хоть куда". Действительно - очень симпатичный , "короче, славный городок". Сожалею, что в этот раз не удалось присоединиться к нашей милой компании, но тем теплее вспоминаются прошлые поездки. Надеюсь... Бесконечно рада за тамбовцев, оценивших по достоинству погудинскую "Молитву". Это дорогого стоит! Спасибо Олегу Евгеньевичу и оркестрику надежды.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Вторник, 24.03.2015, 01:07 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Вторник, 24.03.2015, 02:54 | Сообщение # 21 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Спасибо сердечное, дорогие погудинки, за такое счастливое путешествие в Тамбов, за чудесные фотографии и записи!
Разделяю мечты Татьяны, чтобы "Молитва" была востребована во всех городах и весях.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Среда, 25.03.2015, 00:14 | Сообщение # 22 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
|
24 марта 2015 (корреспондент Альберт Зверев)
Олег Погудин: «Я готов отвечать только на серьезные вопросы…»
Выдающийся российский музыкант
Олег Евгеньевич Погудин. Родился в 1968 году в Ленинграде. Выдающийся российский музыкант. Исполнитель романсов и духовной музыки. Заслуженный артист России. Преподаватель Санкт-Петербургской Академии театральных искусств. Интервью с Олегом Погудиным, как это часто бывает в журналистской практике, случилось достаточно неожиданно. В программе его визита в наш город оно никак не было запланировано – трудная дорога, жесткий рабочий график и так далее. В кабинете директора Тамбовского областного драматического театра Петра Куликова звезда появилась «тютелька в тютельку» - буквально за пару минут до начала предконцертной разминки-репетиции. Куликов делал мне за спиной Погудина «страшные глаза» и выразительные жесты – чего, мол, замешкался? Другого такого шанса в обозримом будущем уже не представится! Ну же! Я шагнул вперед, поздоровался и попросил Погудина уделить всего несколько минуток для тамбовской прессы. Мельком взглянув на часы, мэтр вежливо и грустно улыбнулся: «Вообще-то уже репетиция. Ну, если всего несколько минут. Мы же вроде не планировали?» Директор театра, мастерски сотворив на лице выражение полной невинности и непонимания ситуации, моментально сориентировался и предложил Погудину чашку кофе, изящно прервав его нерешительные колебания вопросом: «Вам, наверное, покрепче?» (Какой же все-таки хитрый и классный мужик этот наш Куликов – интервью затянулось минут на сорок!) - Да. Большое Вам спасибо! Так о чем Вы хотели меня спросить? Тема и название моего сегодняшнего концерта очень серьезная и особенная – «Молитва». Я готов отвечать только на серьезные вопросы. - Я постараюсь. Олег Евгеньевич, как Вы считаете, настоящий талант - это бесценный подарок свыше или одновременно еще и тяжелый жизненный крест? - Настоящий талант - это всегда дар Божий! Какой бы величины он ни был: большой, не самый большой, может быть, даже и не талант, а просто выдающиеся творческие способности – это всегда только от Бога. Вспомните известную истину, замечательно определяющую все наше существование: талант не дарится просто так, ни за что. И чем он больше и значительнее, тем большую цену за него придется, в конечном счете, заплатить. Самому же исполнителю, а я ведь не автор, я именно исполнитель, нужно о своем таланте быть меньшего мнения, относиться к нему спокойнее, быть скромнее. Талант – это большая ответственность и даже некая такая обязанность. Для меня лично талант - это не совсем даже крест, а напротив, может, особая помощь на жизненном пути. Но, подчеркиваю, это касается лично меня. У разных людей - разный духовный жизненный путь. Каждый из нас идет своей дорогой и платит за свой талант только свою личную цену, порой весьма трагическую. У меня, слава Богу, вопрос цены за талант не стоит так страшно. Апостолы говорили, что дары-то различны. Так и в нашем случае. Муки творчества конкретного художника – очень разные. Кто-то полностью и «собственноручно» создает то, чего раньше в искусстве и не было, а кто-то «оживляет» то, что уже было кем-то раньше создано. Я своим творчеством «оживляю» то, что уже ранее существовало. И в моем случае есть определенные, порой очень существенные ограничения – певец в жизни не свободен! Он обязан соблюдать четкие и совершенно необходимые правила буквально каждый день. В дни выступлений эти правила ужесточаются. Условно – это, возможно, позволительно будет отнести к понятию «крест», или, вернее сказать, страх за то, будешь ли ты в нужной форме в час, когда тебе предстоит работать. Это характерно для любого исполнителя, музыканта, актера, танцора. Нужно всегда соответствовать тому, чего от тебя ждет зритель. Это, конечно, во многом определяет наш быт и, естественно, зачастую его осложняет. Но человек, который по-настоящему трудится, а не трудиться просто нельзя – в праздном состоянии можно легко впасть и в уныние, и в духовные, душевные проблемы, и в другие грехи, - должен работать в полную силу, с полной отдачей, все время усложняя свою творческую задачу. Для артиста, давайте вспомним, что хотя у роз есть и шипы – та самая плата за талант, счастье проживания на сцене какой-то особо духовной, красивой жизни, счастье единения и взаимопонимания с залом, счастье творчества - это и есть то, ради чего он и существует. - В последние годы такой жанр, как романс, не становится ли постепенно жанром несколько особо «элитарным», неким искусством для «избранных», хорошо подготовленных слушателей? - Нет, в целом не становится. Давайте сразу определимся, что жанры с названием «романс» бывают очень разными. Есть романсы классические: Чайковского, Рахманинова, Мусоргского – это действительно элитарный жанр. Наверное, даже, более элитарный, чем, например, опера. В опере все-таки существует и театральный момент действия, присутствуют декорации, режиссерские замыслы и находки, которые можно отдельно оценить. А вот с камерной музыкой все значительно труднее. Там должна быть очень серьезная концентрация мысли, чувства и профессии исполнителя. Этот жанр музыки требует определенного культурного уровня слушателя. Что касается романса «городского», того, который чаще всего я сам исполняю, то он как раз жанр и счастливый, и несчастный одновременно. Счастливый потому, что он доступен абсолютно. Слова в нем, даже если это тексты великих авторов: Пушкина, Тютчева, Лермонтова, Гете, Байрона, Верлена, - как правило, лирические тексты о любви, которые человеку в принципе очень понятны. И когда о любви говорят красиво, то любому нормальному, душевно здоровому человеку это близко, понятно и приятно, что самое главное. Ты таким жанром уже сразу располагаешь к себе слушателя. Дальше есть еще определенные обязанности артиста. Романс городской, бытовой, к сожалению, это жанр, который довольно легко профанировать, который в силу некоторой не особенной изощренности музыки не требует ни очень мощной профессиональной подготовки, ни очень требовательного внимания от публики. Этот жанр часто сам по себе очень «прост». Такая музыка очень чувственна, она проходит в сердце моментально. И если исполнитель не ставит сам себе каких-то серьезных цензов, границ устремлений, то подобная музыка довольно легко может стать просто развлекательной или даже разбудить в человеке какие-то негативные, порой низменные чувства. В этом смысле романс – жанр и благодатный, и опасный. Тут очень многое зависит от конкретного исполнителя. Возвращаясь к вопросу «элитарности» жанра, подчеркиваю, что ни городской, ни бытовой романсы никогда и не были к этому призваны. В каком-то смысле они, может быть, порой и становятся отчасти элитарными, поскольку все равно требуют определенной чистоты души, чистоты сердца, чистоты чувств, но… Сегодня даже в «высокой» музыке, если, к примеру, говорить о той же опере, о симфонической музыке, определенно существует проблема «скатывания» ее в область коммерции, развлечений. Это реальная, невыдуманная проблема! А уж романса это касается в первую очередь. Но вот совсем недавно я выступал в Москве на большом сборном концерте, и там были совершенно разные исполнители, в том числе и те, которые пели так называемую «попсу». И эти самые исполнители иногда переходили на советские, светлые и лирические песни. Так вот что удивительно – насколько публика оживала и оживлялась, когда звучали эти песни с очень простыми мелодиями, но с хорошими, добрыми, лирическими словами! Вот это было наблюдать одновременно и грустно, и удивительно, и… радостно! Настоящая красота и духовность, даже если они обличены в простую, доступную, в чем-то даже незатейливую форму - это всегда настоящая ценность. Именно поэтому, я думаю, и городской бытовой романс не умрет никогда в России, просто в силу того, что слова и музыка в нем такие душевные и искренние. Спасибо Вам огромное за понимание. Я уже, кажется, опоздал просто катастрофически! Пора бежать. Извините! - Спасибо Вам!
Мое «спасибо» Олег Погудин, уверен, уже не услышал, фантастически мгновенно «испарившись» из кабинета. Интересно, за что он напоследок извинился? Не за то ли, что отнял у меня так много драгоценного времени? Петр Куликов устало и чуть надменно возлежал в своем кресле с видом человека, которому раз плюнуть, дабы организовать хоть трехчасовое интервью с самим Папой Римским. Уверен – у него этот трюк с легкостью получился бы. Спасибо и Вам, Петр Иванович! Искреннее. От всех наших читателей. * * * О самом концерте... нет! Вернее сказать, о вокальной исповеди Олега Погудина написать что-либо «вразумительно-значимое» очень сложно. Слишком сильные и ослепительно откровенные эмоции переполняли весь зрительный зал. Погудин исполнял в основном философски-глубокие духовные произведения, спел песню Булата Окуджавы, несколько известных романсов. Много пел без оркестра только под одну гитару, много доверительно и просто общался с публикой. Необыкновенно чистый и светлый магнетизм его личности просто завораживал зал. Когда Мастер изредка делал паузы, чтобы чуть подстроить инструмент, зрители просто замирали, как манекены, опасаясь невольным движением или шорохом нарушить тишину, необходимую в эти секунды музыканту. Зато какой шквал аплодисментов обрушивался на сцену после исполнения очередного шедевра Погудина! Рукоплескали стоя. Некоторые украдкой от соседей смахивали набежавшие слезы. * * * Все, даже самые чудесные сказки когда-нибудь да заканчиваются. Закончилась и эта. Остается в самых последних строчках статьи честно признаться вам, уважаемые читатели, в своем страшном грехе – лично я совсем не принадлежу к ярым поклонникам классического романса. Так уж вышло – не повезло, и все тут! Но сам Олег Погудин, его личность, его отношение к окружающему миру и нам, простым грешным слушателям его невероятных, божественных произведений, просто по-человечески покорили меня. Как и большинство присутствовавших на этом чудесном вечере, я выходил из здания нашего драматического театра с полным ощущением того, что побывал не на простом концерте замечательного талантливого исполнителя, а на настоящей праздничной службе в храме. Да простит меня Господь за такое сравнение…
http://www.tmbtk.ru/culture/5898/
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Четверг, 26.03.2015, 14:30 |
|
| |
АннаС | Дата: Среда, 25.03.2015, 00:38 | Сообщение # 23 |
Группа: Удаленные
| Ольга Васильевна, Спасибо за материал. И спасибо автору - умная и при этом легко написанная статья сейчас нечасто встречается.
|
|
| |
Романеева | Дата: Четверг, 26.03.2015, 13:23 | Сообщение # 24 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 363
Статус: Offline
| Дорогие Нина Степановна, Нина Викторовна, Ольга Васильевна, Елена Николаевна, спасибо вам за добрые вести, за фотографии, за видеоролики, за всё-всё, что касается Олега Евгеньевича. Статью я прочитала раньше в Контакте. Она мне понравилась. А разве что-то может не понравиться, сказанное по-доброму об Олеге Евгеньевиче? Узнать, что его где-то ждут и любят, - это всегда для меня огромная радость. Ещё раз, спасибо, спасибо вам всем!
Нина Р.
|
|
| |
Нина_Данова | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 00:01 | Сообщение # 25 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| Город Тамбов понравился очень, я даже не предполагала, что будет столько прекрасных впечатлений. Годом основания считается 1636 год, он расположен на реке Цне, сегодня в нём проживает около 300 тысяч человек. Широкие чистые улицы, много воздуха, старинные дома кирпичные, по большей части в стиле модерн, красивая набережная Цны (теперь она совсем не широкая и мелководная, однако, рыбаки упрямо ждут своего счастья на льду), много скульптурных памятников (есть памятник медицинским работникам в годы войны) и мемориальных досок на зданиях, много музеев, даже музей «Тамбовского волка» есть, об истории появления фразеологизма «тамбовский волк» учёные спорят до сих пор. День нашего пребывания в городе был солнечным, и особую прелесть городской панораме придавали сияющие купола храмов. Много общественного транспорта (16 руб. поездка, в моём городе, например, практически только маршрутки за 35 руб.). В афише городского драматического театра каждый день мероприятия: спектакли (стоимость билетов 200-300 руб.), концерты, фестивали, конкурсы. Каждую весну в Ивановке в музее-усадьбе С.В.Рахманинова, это в 100 км от Тамбова, проходят «Сиреневые фестивали», в этом году праздник состоится 16 мая, будет музыка Рахманинова, море цветущей сирени и пение соловьёв. Прошлой осенью открывшийся после реставрации дом промышленника Асеева поражает своей красотой, в день его открытия в одном из его прекрасных залов пел романсы ОЕ. Здание цвета слоновой кости словно излучает свет (увы, кое-где штукатурка уже отвалилась, и опять требуется ремонт). Внутренние интерьеры отражают утончённый вкус хозяина в сочетании с практичностью. В фойе драмтеатра, где был концерт ОЕ, очень уютно, кругом на стенах портреты актёров, афиши, картины, представлены костюмы к спектаклям. В зрительном зале свободных мест нет, и появление на сцене музыкантов, а потом и ОЕ, встречается щедрыми аплодисментами. Лермонтовский «Ангел» словно задал тональность всей дальнейшей программе. Меня поразила тишина в зале, внимательная и чуткая, и желание зрителей принять и понять эти песни и сердцем, и умом. Так счастливо сложились обстоятельства, что мне довелось в этом году услышать все три программы «Молитва» - и в Петербурге, и в Москве, и в Тамбове, и я даже представить себе не могла, что они могут так разниться в моём восприятии. В Петербурге, в этом огромном зале, словно в величественном храме, песнопения звучали и очень личностно, и возвышенно, словно устремляясь ввысь, в Москве совсем другой оттенок, в моём восприятии песнопения звучали, словно в старинной намоленной церкви. Я не люблю, когда говорят, что артист «покорил», «завоевал», «подчинил себе» зрительный зал, какой-то милитаристский оттенок есть в этих словах. Об ОЕ хочется сказать, что каждый раз на своих концертах он словно растворяет двери в прекрасный мир любви, добра и красоты, приглашая туда своих слушателей, и мир этот может стать реальным и доступным каждому, кто «настроит» своё сердце и душу на любовь и добро. Мягкие звуки гитары сопровождают голос, звучание которого буквально завораживает, хочется слушать и слышать его бесконечно, сердце откликается на каждое слово, и ты явственно чувствуешь искренность и чистоту души его написавшего и его пропевшего. Каждый раз восхищаюсь необыкновенно сочными, выразительными аранжировками песен, сделанными нашими музыкантами. Когда слушаешь музыкальное вступление к песне «Туман», сразу зримо возникает картина цветущего луга, где ромашки и колокольчики склонили свои головки под тяжестью капель росы, и лучи солнца, пробивающие серую массу тумана и рассеивающие его… чудо, как хорошо. Аплодисменты были долгими, горячими и благодарными, весь зал стоя приветствовал и благодарил артистов. Я спросила зрительницу, что была моей соседкой на концерте, о том, как она познакомилась с творчеством ОЕ, и она рассказала, что это уже третий или четвёртый концерт ОЕ в Тамбове, она ни одного не пропустила потому, что очень его любит, уж такой он хороший. «А вы знаете, как он поёт романсы?» - восторженно продолжила она. – «Заслушаешься». (Я про себя подумала, что знаю, знаю, милая, как он поёт романсы, и не только романсы, и каждый раз слушаю, слушаю, заслушиваюсь и не могу наслушаться.) Уезжать не хотелось. «В разных краях оставляем мы сердца частицу…», так, наверное, и частички наших сердец остались в этом гостеприимном, так полюбившемся нам городе. Очень хочется вернуться сюда вновь. Спасибо, Олег Евгеньевич, за праздник души и за то, что, благодаря Вам, мы познакомились ещё с одним дивным уголком нашего Отечества.
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
Сообщение отредактировал Нина_Данова - Понедельник, 30.03.2015, 12:45 |
|
| |
Руся_М | Дата: Воскресенье, 28.06.2015, 10:29 | Сообщение # 26 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
| Плейлист концерта
https://www.youtube.com/playlis....ybZZgmT
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.
|
|
| |
Людмила_А | Дата: Суббота, 05.09.2015, 22:58 | Сообщение # 27 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Узнав, что Олег Погудин будет выступать 5 ноября в Асеевском дворце в Тамбове, я стала предпринимать какие- то попытки попасть туда, но,увы, там в тот день присутствовали только первые лица города и области,к коим я, к сожалению не отношусь.Но согрело обещание, что артист ещё приедет и выступит перед горожанами. И, о, счастье, афиша сообщила о желанном концерте на 21 марта, да ещё и программа "Молитва". Сразу же были приобретены билеты. В ожидании этой даты ужасно волновалась, а вдруг что-нибудь помешает и не даст состояться заветному событию, будет ли зал полон,будут ли цветы и т.д. и т.п. Да разве волновало меня всё это, когда я ходила раньше на концерты других артистов? Слава Богу, все подобные волнения оказались напрасными. Погода выдалась,как на заказ, что способствовало нашему настроению. И,вот, концерт начинается. "Ангел"! Душа замирает. Я забываю где я, с кем я. Ни на секунду не отвлекаюсь.Внимаю всему происходящему на сцене. Атмосфера в зале такая, какой мне не приходилось испытывать. Особенная чуткая тишина,впрочем, у этого артиста это постоянное явление,я думаю. Каждая,абсолютно, каждая песня исполнялась так волнующе! Последняя, на бис -"Родник", зал взрывается аплодисментами!
О, были б помыслы чисты! А остальное всё приложится! (Б. Окуджава)
|
|
| |
|