29 сентября 2013 г., КЗ у Финляндского вокзала (С.Петербург)
| |
Романеева | Дата: Вторник, 01.10.2013, 13:49 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 363
Статус: Offline
| Дорогие Инна и Рита! Ваши фотографии бесподобны! А Олег Евгеньевич, как всегда, невыразимо прекрасен. Спасибо за ролики. А Наташе за рассказ о концерте. Спасибо вам огромное за всё. что вы для нас делаете.
Нина Р.
|
|
| |
Инна_И | Дата: Вторник, 01.10.2013, 15:06 | Сообщение # 17 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| Цитата (Олюшка) Хотелось бы еще монолог прочитать... Вы хотите непременно в письменном виде? Или видео тоже приемлемо? http://www.youtube.com/watch?v=n2ojm1yLlYk
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Вторник, 01.10.2013, 16:48 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Инна, дорогая, конечно, видео монолога - это замечательно и необходимо, как же иначе! Но в письменном изложении монологи тоже ценны, всегда есть над чем подумать, а это иногда легче с текстом перед глазами, правда? СПАСИБО ВАМ!!!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Инна_И | Дата: Вторник, 01.10.2013, 18:12 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| "Спасибо" следует считать авансом за расшифровку? Хорошо.
|
|
| |
Инна_И | Дата: Среда, 02.10.2013, 18:28 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| Ах, какой прекрасный был “Вертинский»! какая энергичность, какое звучание! (а разве в прошлом году было хуже? или в позапрошлом? наверное, мы просто соскучились по этой программе….) И всё-таки – какой был концерт «Сумасшедший шарманщик» выглядит прологом – нет, не к концерту даже, а ко всему нашему 20 веку, полному небывалых проблем и свершений, бурь, войн, революций и переворотов. И трудно отличить пророка от обманщика, и людям свойственно ошибаться вновь и вновь. Недаром же шарманка именно каждый день под окном, и неприглядный мокрый пейзаж вокруг, а что-то светлое и теплое может быть только в мечтах. И уйти от проблем – тоже только мечта. Тревожная музыка - «Бал господень». Героиню, конечно, жаль, но скорее как нереализованный потенциал ее способностей. А может быть и не нужна ей никакая жалость, потому что она была счастлива там, в своих мечтах. В песне нет ни слова о том, что она как-то пыталась поменять свое положение, она лишь жалела, что нет в их городишке мероприятий, достойных парижского наряда. А так-то жила она в мечтах, ведь и принц давно умерший и Версаль несбыточный, и платье у нее не для того чтобы носить, а лишь как сувенир. И, как ни грустно, наверное - самое яркое событие ее жизни. «Маленький креольчик» действительно не звучит, не выглядит, не воспринимается трагедией. Может быть, потому что трагедия там – театральная. Ну, хотя бы внешне театральная, и слова всё больше уменьшительно-ласкательные, и герои - маски дель арте. Конечно, можно и в этих масках трагедию показать, и даже подчеркнуть, но, по-моему, у Вертинского нередко получается так, что драматичный сюжет расставания подается так немного, чуть-чуть иронично несерьезно. Совсем немного, но и Герой, пребывая в расстроенных чувствах, успевает иронизировать и Героиня не забывает глаза подвести, и то, что день «пуст и сер» не мешает усмехнуться над брошенным беднягой попугаем. Есть, конечно, произведения абсолютно серьезные, в которых герою не до шуток. И вопросы там не только личные, но часто тревожные для страны, и совсем не радостные, или расставание, но уже не с человеком даже - с родиной, ставки так сказать повышаются. И невозможность вернуться, и автор противоречит сам себе или скорее бравирует, утверждая, что кочевать ему легко. "В том краю, где желтая крапива" есть еще одна тема - "милость к падшим". Да, конечно, слова это Есенина, но раз уж Вертинский написал на них музыку они у него противоречия не вызывали. Далеко не все могут любить и не осуждать и так уже осужденных людей в кандалах. Это и "не суди" и "кто все поймет тот все простит" и простое сочувствие, но не все на это способны, не все. Ну а в песнях фантастических-сюрреалистических рисуются картины немного странного, но доброго мира. Там цветёт магнолия и миндаль, там растут экзотические тюльпаны и водятся диковинные птицы. Люди там мудры, там тихо и светло, может быть эта неведомая земля и есть тот рай, в котором хочется укрыться от действительности? И "Так редко поют красиво в нашей земной глуши"
|
|
| | |
таша | Дата: Среда, 02.10.2013, 19:38 | Сообщение # 22 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Инна, спасибо за видео и за Ваш дивный рассказ. Словно глоток воздуха, лекарство от тоски.
|
|
| |
Татьяна_М | Дата: Среда, 02.10.2013, 22:28 | Сообщение # 23 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 323
Статус: Offline
| «Вертинский» - 2013 был не просто – ах какой! Он был потрясающий, он был по-настоящему трагический, он был (извините за пафос – так чувствую) – ВЕЛИКИЙ! Вспомнилось ахматовское определение, данное Блоку: «трагический тенор эпохи». Вертинский в спектакле, созданном Олегом Погудиным (а это был именно спектакль!), встал рядом с гением, выразившим время. Начало – разговор с сумасшедшим шарманщиком: ужас понимания гибельности, неотвратимости бури, которая сорвет – уже сорвала - подхватила и уносит с табунами ветров саму эту жизнь, еще вчера казавшуюся подарком Бога. И горькое сожаление о песнях, которые надо забыть навсегда. Но это невозможно, потому что эти песни - и есть вся жизнь. «Этих песен не сможем забыть ни-ког-да»…И потом эти самые песни – обрывки линий судьбы, пестрый ворох воспоминаний, в которых раньше мне слышалась некая ностальгически - поэтическая печаль о «серебряном веке» - belle époque. В этот вечер они звучали иначе - трагически. Россия, молодость, жизнь. И эта так и не дождавшаяся своего принца провинциальная мечтательница ( когда слышу « к Богу – на бал» ноги сами несут меня к сцене), и воспоминания о скомканных, брошенных блузках, злорадных попугаях, любовных муках, разлуках, когда-то казавшихся драмами… И даже обычно казавшаяся мне игривой, не лишенная кокетства история несостоявшегося курортного романа с «мадам в голубых пижамах» прозвучала как настоящая психологическая драма – история несостоявшейся встречи, несостоявшейся судьбы – как-то так повернул Олег в этот раз свой волшебный ключик. А потом – через тему поисков пристани, тему обреченности на скитания, через пронзительный монолог – встреча с уже иным Вертинским и иными песнями – песнями разлуки. И российская милая земля видится хотя и сквозь дымку ностальгии, но с ясным пониманием невозможности возврата в «тот край, где желтая крапива» и где бредут по дороге люди в кандалах. Мне кажется (разумеется, возможно это лишь мои фантазии), что есенинское «желтая крапива» в канве спектакля - это про ту Россию, которую Вертинский видел мысленным взором, узнавая о том, что происходит на покинутой земле. И конец, закольцованный с началом: то ли сон, то ли явь, тени, проплывающие перед грезящим в полузабытье сознанием: седые капитаны на мостиках мертвых кораблей тихо погружаются на дно. … Этот невероятно точно драматургически выстроенный спектакль, в котором Олег был и автором, и художником, и кистью художника, показался мне СОВЕРШЕННЫМ. Достаточно взглянуть на фотографии, где звучит жест, поза, глаза, где все время меняется пластика. А голос….. Он не просто прекрасен, он умеет выразить ВСЁ! Пригвожденная к своему креслу, все время думала: ну почему, почему ЭТО видят и слышат всего лишь несколько сотен людей? Вот сейчас мы уйдем из этого зала (мне показалось – замечательного!) – и все кончится, ТАКОГО Олега мы никогда не увидим. Может, будет лучше, но – другой! А этот останется лишь в нашей памяти. Ну, где же эти люди с камерами? Неужели же ждать (всем желаю здоровья!), когда опять кто-нибудь заболеет и РР решит, что Вертинского Олега Погудина надо бы показать «широкому зрителю» канала «Культура»?! Какое счастье, что удалось, отбросив всё московское ( а шестьсот километров – не расстояние!) встретиться с тремя конгениальными соавторами того, что открылось в зале у Финляндского вокзала. Третий- это, разумеется великолепный, чутчайший из чутких – Игорь Урьяш.
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 02.10.2013, 23:18 | Сообщение # 24 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5702
Статус: Offline
| Цитата (Татьяна_М) «Вертинский» - 2013 был не просто – ах какой! Он был потрясающий, он был по-настоящему трагический, он был (извините за пафос – так чувствую) – ВЕЛИКИЙ!
Таня, спасибо, что нашла подходящие точные слова! Полностью разделяю твоё впечатление - именно таким был этот концерт...
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Четверг, 03.10.2013, 00:56 | Сообщение # 25 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Какой восхитительный букет РАЗНЫХ впечатлений получился!
При всей разности восприятия, не могу не согласиться - ЭТО БЫЛО СОБЫТИЕ!!!
Мне кажется только в этом ТРИУМВИРАТЕ Вертинский, причем, как ни странно, при любых трактовках и составах программ его песен Олегом, продолжает жить и оставаться созвучным современности вот уже почти четверть века с начала работы Олега над его творчеством.
Некоторые исполнители поют сюжеты отдельных песен, иногда неплохо, со своими трактовками, никоим образом даже не помышляя хоть о какой-то попытке обратиться к самому Александру Николаевичу. Есть любопытный спектакль "Желтое танго", исполняемый Сергеем Федотовым, посвященный самому Артисту Вертинскому, на основании биографических материалов, стихов и песен. Спектакль живет уже не один год, меняется, пользуется успехом - но при всех вариантах работы над ним С. Федотова, насколько мне представляется (видела один из первых в начале 2000х и несколько лет назад, потом кусочки по ТВ) Вертинский остается у него далеким образом, жившим когда-то в своей биографии - в ТОЙ стране, в ТЕХ обстоятельствах, может быть, и талантливо сыгранным.
И только с Олегом и Игорем Вертинский продолжает быть с нами ВЕЛИКИМ АРТИСТОМ и ХУДОЖНИКОМ на все времена.
К сожалению, этого НЕ ПОНИМАЮТ на канале Культура, потому и не увековечивают. Может, им просто НЕ НУЖЕН такой Вертинский, как еще многое другое :(((.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 03.10.2013, 01:13 | Сообщение # 26 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Уже который час не могу оторваться от фото - звучных, выразительных... и не могу налюбоваться видео, и возвращаюсь к блистательным эссе, с таким глубоким пониманием и чувством написанным об этом уникальном концерте - и не понимаю, что из этого более всего дает возможность почувствовать, что же ЭТО БЫЛО!!! Драгоценный сплав. Шедевр совершенства!
Цитата (Татьяна_М) Какое счастье, что удалось, отбросив всё московское Очень рада за тебя, Таня! Благодарю, что поделилась радостью. Мне не удалось... о чем я бесконечно сожалею.
Ничего нет реальней мечты.
|
|
| |
Инна_И | Дата: Четверг, 03.10.2013, 12:53 | Сообщение # 27 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| 18. «В синем и далёком океане» http://www.youtube.com/watch?v=lQcsh5NtK5k
19. «Магнолия» http://www.youtube.com/watch?v=80xliO48mwo
|
|
| |
Инна_И | Дата: Суббота, 05.10.2013, 00:45 | Сообщение # 28 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| На бис: 20. "Матросы" http://www.youtube.com/watch?v=dgYyX_evSXw
21. «Padam, Padam» (на эту запись ю-туб почему-то стал требовать от меня лицензию на звуковую дорожку и отключать звук....попытки разобраться оказались неудачными. Пришлось грузиться на рутуб) http://rutube.ru/video/f8894001bf615901ccfe5744c2ffaedc/
|
|
| |
Инна_И | Дата: Суббота, 05.10.2013, 00:55 | Сообщение # 29 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| МОНОЛОГ Эта песня завершила первое отделение концерта. Обращаться к… , вернее, исполнять целиком программу песен Александра Николаевича становится с каждым годом всё сложнее. Сложнее - потому что милостью Божией мы много раз её исполняли, ведь, собственно говоря, со времени ее премьеры, по крайней мере, в нашем с Игорем сотрудничестве, прошло уже больше двадцати лет, это, если я правильно помню, девяностые годы? то есть, собственно говоря, это уже очень много времени, это целая жизнь. У Вертинского есть мемуары под названием «Четверть века без родины», двадцать пять лет он провел в эмиграции. А мы уже почти четверть века исполняем его песни с наслаждением, с радостью, с болью, с настоящими слезами и всё с тоже непрекращающейся наполненной и болью и счастьем улыбкой. Счастьем - потому что талант - это всегда счастье. Потому что, ощущая собственно тебе что-то дарованное, ты испытываешь восторг, радость и какую-то уверенность, что жизнь тебе дана не напрасно. Соприкасаясь с огромным талантом другого человека, автора, мастера ты понимаешь, что вообще не бывает напрасно данной жизни, какой бы она, может быть, путанной, суетной и даже трудной не была бы, всё равно она не напрасна. Нужно не забывать наблюдать, нужно не забывать созерцать, нужно не забывать о том, что всякий раз, встречаясь с чем-то серьёзным, пусть не очень масштабным, но серьёзным, с чем-то талантливым, с чем-то наполненным нужно радоваться этой встрече. В суете, в обыденности нашей жизни, её какой-то, я вынужден употребить это слово сегодня – какой-то постоянной тупости. Тупости в каком смысле – не пробиться через какие-то вещи. И не понимаешь, то ли эти стены слишком твёрдые, то ли ты притупился настолько, что уже не можешь пролезть, проникнуть в какую-то щель, не можешь найти какое-то точное место, куда можно пробиться. Трудно сказать. Начинаешь обращаться к тому, что вроде бы есть уже в твоем багаже, к тому, что ты когда-то читал, слышал, исполнял. И от великих Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Толстого до, может быть менее великих, но тоже прекрасно одаренных, талантливых, точных, можно даже сказать – изощренных, к которым относится и Вертинский. И опять-таки понимаешь, что ответы на самые серьёзные вопросы лежит не в плоскости этой жизни, что жизнь, в общем-то, ругать бесполезно, пошло, неправильно и бездарно, а радоваться тому, что вокруг тебя существует много одаренных прекрасных людей. Пускай не всегда их видишь, пускай они так же как ты мучаются, бьются об эти стены, и думают: «Я ли так притупился, отупел или стены стали твёрже?». Но поскольку всё-таки одаренных людей, талантливых людей немало - есть какая-то надежда на то, что где-то когда-то пристань будет. И не только пристань, чтобы отдохнуть и посмотреть на себя с высоты прожитых лет или даже из беспомощности прожитых лет, а посмотреть и благословить все эти пристани, к которым ты приходил. Ту пристань, из которой ты вышел и ту пристань, в которую ты хотел бы вернуться, может это та самая из которой ты вышел. И пусть она будет благословенна, даже если ты не сумел пробиться через все всё более твердые и твердые стены. Вот так, немного философии, дальше обещаю не философствовать больше, по крайней мере, от себя, а всю философию брать из песен Александра Вертинского которыми мы и продолжим после перерыва во втором отделении концерта. Спасибо.
|
|
| |
МАРИНКА | Дата: Суббота, 05.10.2013, 02:00 | Сообщение # 30 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Инна_И, спасибо за выложенный монолог! Как он интересен (хотя в чем-то и грустен) мыслями, рассуждениями, фразами! Скорее всего, да - монолог философский, ведь философия - это наука об отношении человека и мира...Только вот некоторые направления философии бывают в чем-то непонятны или чужды, а то, что говорил Олег Евгеньевич, напротив,- ясно и очень актуально! Признаться, Олега Евгеньевича слушать всегда приятно, но когда сказанное заставляет задуматься, приглашает к анализу и, в результате этого всего - ты делаешь какие - то выводы - это особенно ценно! А твердость стен...хочется верить, что перед талантом и одаренностью все же отступит их временная прочность!
МАРИНКА
Сообщение отредактировал МАРИНКА - Суббота, 05.10.2013, 02:04 |
|
| |
|