24 мая 2012 г., Аудиториум (Хайфа, Израиль)
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Пятница, 25.05.2012, 00:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5705
Статус: Offline
| 24 мая 2012 г., Хайфа (Израиль), Аудиториум
«Городские песни»
Аккомпанемент:
Игорь Урьяш – фортепиано
Программа концерта
I отделение:
1. Сумасшедший шарманщик 2. За кулисами 3. Лиловый негр 4. Бал Господень 5. Маленький креольчик Фортепианная пьеса 6. Мадам, уже падают листья 7. Попугай Флобер (на франц. яз.) 8. Прощальный ужин Фортепианная пьеса 9. Танго «Магнолия» 10. Две гитары (на франц.яз.)
II отделение:
11. Целую ночь соловей нам насвистывал 12. Татьяна 13. Случайный вальс 14. Крутится-вертится (на идиш) Фортепианная пьеса 15. Париж (на франц. яз.) 16. Аккордеонист (на франц.яз.) 17. Падам, падам (на франц.яз.) Фортепианная пьеса 18. Вино в бокале 19. Любовь и разлука
На БИС:
20. Дорогой длинною 21. Гори, гори, моя звезда
(Программу прислала Ольга Васильевна)
|
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 25.05.2012, 03:24 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| СПАСИБО!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Надежда_Васильевна | Дата: Суббота, 26.05.2012, 00:21 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Я очень полюбила А.Вертинского в исполнении Олега Евгеньевича, поэтому думаю, что концерт в Хайфе был очень хорош. Жалко, что нет видеороликов. Благодарю Олега Евгеньевича и Игоря Урьяша.
|
|
| |
Ярослава | Дата: Суббота, 26.05.2012, 00:40 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
|
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Понедельник, 28.05.2012, 23:51 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 24 мая 2012 г. Г. Хайфа, Аудиториум
«Городские песни»
Аккомпанемент:
Игорь Урьяш – рояль
1 отделение:
1. «Сумасшедший шарманщик»
(На аплодисменты) «Спасибо. Я бесконечно рад снова стоять на этой сцене, я бесконечно рад нашей новой встрече. Сегодня программа, которая называется, в афише она называется «Городские песни». Эта программа посвящена тем людям, которые жили, действовали, пели в конце 19-го, начале 20-го столетия, больше, всё-таки, в столетии 20-м. Люди, которые умели не только любить, но и выражать свои чувства в прекрасных поэтических музыкальных произведениях, хотя, очень простых. Мы не касаемся сегодня высокой классики, я, по крайней мере, её не буду касаться, а о пианисте я скажу чуть-чуть позже два слова. Но, вот о песнях, которые мог сочинить самый простой человек, обыватель – житель города, житель не обязательно столичного города Петербурга или Москвы, житель даже какого-нибудь скромного небольшого местечка. Поразительное было время. Люди умели музицировать и умели сочинять. Я, когда смотрю в то время, смотрю, конечно, через призму вот этих самых песен больше, чем через литературу, чем через мемуары, даже, может быть, кадры хроники и фильмов, оставшихся от тех лет. Больше всего, мне кажется, и лучше всего можно увидеть, тем более услышать душу того человека, который жил тогда, через песни, которые он нам оставил. И, хотя, по его жизни прошлись невероятные тяжёлые испытания, испытания, которые простому человеку, вообще, обычно пережить трудно и невозможно, и миллионы людей их не пережили, но, всё-таки, благодаря этой способности - любить и верить в самые простые вещи, которые составляют обычное человеческое счастье: взгляд любимой, взгляд ребёнка, родные люди вокруг тебя, это всё в этих песнях. Благодаря, может быть, этим простым чувствам люди пережили всё то, что на них свалилось в начале 20-го столетия, а, собственно говоря, шло и до середины и даже почти до конца прошлого века. Эти ростки, как зелёная трава, как новые побеги они проросли даже сквозь следы, которые оставили железные гусеницы второй мировой войны – танковые гусеницы. И мы до сих пор поём эти песни, мы не просто их любим, мы не только любим их слушать, мы их поём. Это поразительно. Люди оставили нам бесценное наследство и самое замечательное (улыбается), что каждый из нас может об этом наследстве говорить и им пользоваться. Сегодня концерт об этом, хотя, я сказал, может быть, какие-то вещи очень такие сложные, может быть даже очень печальные, тем не менее, песни эти, они лёгкие, они о радости, даже если их поёшь со слезами на глазах. Первое отделение концерта будет посвящено песням Александра Вертинского. Эта фигура, наверное, наиболее известная из русских исполнителей в начале 20-го века, и фигура, несомненно оказавшая очень серьёзное влияние на русских исполнителей, российских исполнителей, в том числе даже и самых последних лет. Я очень люблю его песни, и сегодня мы отдаём им первое отделение концерта.» (Аплодисменты).
2. «В театре» 3. «Лиловый негр» 4. «Бал Господень» 5. «Маленький креольчик»
«Спасибо. Я с огромной радостью представляю пианиста, который работает сегодня со мной на этой площадке – моего старинного друга, замечательного, прекрасного пианиста. Он вечно со мной пытается не согласиться, даже на сцене, и ужасно расстраивается, когда я говорю такие слова, но я говорю то, что думаю и то. Что знаю, и то, в чём вы сейчас убедитесь. Игорь Урьяш – один из лучших российских пианистов» (аплодисменты).
Инструментальная пьеса
6. «Мадам, уже падают листья» 7. «Попугай Флобер» 8. «Прощальный ужин»
Инструментальная пьеса
9. «Танго Магнолия» 10. «Les Deux Guitares» (Шарль Азнавур)
(На овации, многочисленные «браво!!!», близко к тексту.)
«Спасибо. Спасибо. Спасибо. Спасибо. (Овации, возгласы «браво!» не смолкали). Спасибо. Спасибо. Спасибо. (Только то, что Олег начал говорить, прекратило овации). Прозвучавший только что романс, он завершил первое отделение концерта. Он не случаен, не случаен в первом отделении. В том числе известно, что Александр Николаевич Вертинский, он исполнял романсы в большом количестве. Конечно романс «Две гитары» тоже присутствовал в его репертуаре. Достаточно большую часть своей жизни он прожил в Париже в начале своей эмигрантской жизни и с Парижем связаны, как многие прекрасные воспоминания, так и многие очень печальные, даже горестные воспоминания. В частности, если вспомнить такие песни, как «Жёлтый Ангел», то, в общем, можно понять, что жизнь была не настолько хороша, как мечталось, как хотелось. Вот об этом в каком-то смысле и песня, текст которой сочинил Азнавур. Хотя, мелодия эта – «Цыганская венгерка» так называемая, она известна с середины 19-го столетия, и вот, в связи с текстом Аполлона Григорьева, чаще всего мы называем этот романс «Две гитары» и он существует в бесчисленных вариациях, как и в российской песенной истории, так и за пределами России. Вот этот текст Азнавура, которому совсем недавно, если я прав, два дня назад исполнилось 88 лет. Он жив до сих пор и это своё особое счастье, что такие певцы до сих пор живы и выходят на сцену. Вот за эту песню ему отдельное спасибо. Спасибо по двум причинам (аплодисменты). Спасибо (на аплодисменты)… по двум причинам, по крайней мере, в нашей певческой истории: во-первых это очень хороший текст, который наполнен воспоминаниями – цитатами даже из нескольких русских романсов начала 20-го столетия, и текст, который с бесконечной любовью описывает человека, оказавшегося в условиях не самых блестящих, вдали от родины, вдали от родных, от друзей, и которому остаётся , в общем-то, только топить своё горе в вине, что он и делает, но делает, как артист очень красиво, изящно настолько, что мы можем даже этому аплодировать. А вторая благодарность Шарлю Азнавуру за то, что эта песня своего рода мостик у нас во второе отделение концерта, в котором мы будем говорить всё о том же. Будем говорить о человеке любящем, о человеке простом, о человеке страдающем, о человеке, оказавшемся в водовороте истории иногда помимо своей воли, но пытающемся из этого водоворота выплыть, сохранив самое драгоценное, сохранив способность любить, и песни, которые будут звучать во втором отделении, они будут звучать не только на русском языке, но, в принципе, они все о любви. Об этом во втором отделении концерта. Спасибо.» (Аплодисменты).
2 отделение:
11. «Белой акации гроздья душистые» 12. «Татьяна» 13. «Случайный вальс» 14. «Крутится. Вертится шар…» (на идише)
Инструментальная пьеса
15. «A Paris» 16. «L'accordéoniste» 17. «Padam, Padam»
Инструментальная пьеса
18. «Вино в бокале» 19. «Любовь и разлука»
На БИС:
20. «Дорогой длинною» 21. «Гори, гори, моя звезда»
Я не случайно в начале последнего монолога написала слово «спасибо» 7 раз. Концерт, как и предыдущие, проходил при прекрасном приёме зрителей И, конечно зрители убедились в правоте слов Олега Евгеньевича по отношению к Игорю Владимировичу. После исполнения инструментальных пьес аплодисменты зрителей переходили в долгие овации! И в этот раз на концерт приезжали из других городов. В частности, встретили знакомых по предыдущим гастролям, приехавших из Цфата. Зал был тот же, что и на прошлых гастролях – самый большой зал из всех, где выступал Олег Евгеньевич. Зал нам был уже знаком поэтому тратить время на его поиски, а также на поиски цветочных магазинов не пришлось, и немного посмотрели город – только лишь прогулялись по аллее Луи и побывали в Бахайских садах – в той части, куда пускают без экскурсий.
Как жаль, что как и в прошлый раз, в Хайфе задержаться не удалось потому, что на следующий день был концерт в Тель-Авиве . Жаль, что осталось побывать только на двух концертах в Израиле
Олег Евгеньевич! Игорь Владимирович! Большое спасибо за очередной чудесный концерт!
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Вторник, 29.05.2012, 15:59 |
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Вторник, 29.05.2012, 11:27 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
|
|
|
| |
Ада | Дата: Вторник, 29.05.2012, 11:43 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
| Ольга, большое спасибо!!!
|
|
| |
|