27 декабря 2011 г., КЗ Преображенского Храма (Балашиха)
| |
Наталья_С | Дата: Четверг, 29.12.2011, 12:03 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Не совсем одно и то же, просто у Вас, Инна, другая точка зрения, которая, конечно, по-своему интересна. Но именно воображение, которым творческая личность наделена в значительно большей степени, чем обыкновенный человек, дает возможность проникнуться теми чувствами, которые не обязательно связаны с собственным опытом. Поэтому каждый концерт Олега Евгеньевича и оставляет такой глубокий след в нашей душе. Силой своего дара он и нас вовлекает в мир чувств лирического героя, заставляет пережить их. Программа песен Окуджавы-яркое подтверждение этому, эти прекрасные песни так долго продолжают звучать в нас после концерта. И счастье, что есть люди, которые щедро делятся с нами своими впечатлениями, помогают тем, кто не смог прийти на концерт, почувствовать то, что пережили они во время этого чудесного вечера.
Сообщение отредактировал Наталья - Четверг, 29.12.2011, 12:08 |
|
| |
Инна_И | Дата: Четверг, 29.12.2011, 13:02 | Сообщение # 17 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| Quote (Наталья) И счастье, что есть люди, которые щедро делятся с нами своими впечатлениями, помогают тем, кто не смог прийти на концерт, почувствовать то, что пережили они во время этого чудесного вечера. Однозначно ДА. и Большое Спасибо еще раз ) Хорошо, к собственному опыту и наблюдениям конечно же уместно добавить и воображение.
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 29.12.2011, 20:04 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Вопрос: «Давным-давно исполняли «Главную песенку.» Спойте когда-нибудь, пожалуйста.»
Я помню. Кстати, вариации на эту тему – самая главная, самая лучшая песня, она у многих есть авторов, и в эстрадной музыке, и в классической музыке. И что у Окуджавы это очень точно – «самая главная песенка, которую спеть я не смог.» Поэтому помнить ее может быть сложно, помнить о ней необходимо всегда.
Вопрос: «Олег Евгеньевич, раз уж речь зашла о смыслах песен. Хотели спросить о русской народной песне – почему часто грустное, трагическое содержание сочетается с мажорной мелодией? «Степь», «Вот мчится тройка почтовая», «Когда я на почте служил ямщиком»
Нет, «Вот мчится тройка почтовая» и «Когда я на почте служил ямщиком» - это классический минор, причем, очень и очень суровый. Единственное из этого -«Степь, да степь кругом». Я бы здесь присоединил «Хуторок», это для меня загадочное совершенно произведение. (Миша наигрывает тихо на гитаре мотив «Хуторка») Я занимался этим, пытался понять.(Смех , Миша играет «Хуторок», доказывая, что мелодия минорная). Ну да, уходим в минор, но начало мажорное. По настроению действительно в ней можно запутаться, потому, что кончилось все очень плохо – не просто трагично, это разбой, мало того – воспетый разбой. Но дело в том, что, в первой половине Х1Х века вплоть до середины Х1Х века и даже в каком-то смысле – до конца, эта романтизация разбойного образа, которая в поэзии жила, кочевала от автора к автору, от произведения к произведению – просто необходимо делать скидку на такие представления эстетические.
Миша - Музыковеды говорят, что мелодия могла существовать с другими словами. Не всегда они были одновременно сочинены, и когда происходила эволюция, бралась знакомая мелодия и писался новый текст, он становился более воспринимаемым народом или более глубоким, любимым народом. И когда забывался какой-то предыдущий текст, мы получали мелодию и текст, не совсем соответствующими друг другу.
Олег -Кстати, мне кажется, да, это общее такое… Миша -Тем более народная песня она такую эволюцию прошла, что могли быть такие вот вещи.
Олег - Я не думаю, что это касается песни «Хуторок» скорее всего она написана именно на эти слова, равно как и песня «Степь да степь кругом». Ну вот. Кстати, сейчас мелодия «Степь да степь кругом» насколько похожа с «Однозвучно гремит колокольчик». Просто фактически–( Миша заиграл на гитаре «Степь да степь…») ну да, смотри(Олег запел «Однозвучно гремит колокольчик…») Похоже, я имею ввиду – по настроению, по духу. Но я не случайно вспомнил «Однозвучно гремит колокольчик». Я довольно долгое время прожил в Швеции, там песня на эту же музыку, причем так и пишется, что на музыку русской народной песни – (Олег говорит по шведски) – «Я видел прекрасный город над облаком». Это песня, которой часто прощаются с усопшим. На поминках ее поют и очень убедительно.
Миша –это такая тема, вот например «Поедем, красотка» кататься..»(за смехом не слышно) Олег – вот это другое дело, ( смех в зале) это такая же тема, как и «Хуторок».
Миша –это из французской поэзии переведено. Олег – да, то, что касается переводных вещей.
Миша –сюжет чуть-чуть сохранен, но смысл уже совсем другой, привит на русскую реальность.
Олег –модная тема, да вот решили ее так перепеть, хотя Миша сейчас играет, и я вынужден сказать, что там мажорное только начало. Та же «Степь..» - не строго мажорная песня, там минорное разрешение, по крайней мере, вторая часть. Да, но вот, опять таки, вернусь к разбойному образу. Как мне ни горько, и мне, кстати, это очень чуждо, я это не люблю, я это искренне не переношу, допустим, в одной из самых популярных русских песен, а на западе самой, наверное, известной «Из- за острова на стрежень». Мне до сих пор невозможно внутренне, и никогда ее поэтому не пел, оправдать все те бесчинства, которые там творят, и мало того, (смех в зале) при этом еще нужно радоваться и почитать того, кто все это творил. Мне кажется, что это просто очень неудачное сочетание музыки и текста, но вот когда совсем невозможно оправдать, мы эти песни избегаем, не исполняем. В тех во всех песнях. Которые мы поем, все можно оправдать, а уж что касается «Степь да степь кругом», я представляю себе однозначно четкую картину – морозный солнечный день звучит мажорно, но в такой день можно действительно замерзнуть, и нет никакого конфликта в мажорной мелодии и в том, что человек уходит. Другое дело, что этому нужно соответствовать, нужно понимать. И разные качества человеческих поступков, событий человеческой жизни, переживаний, и даже ухода человека из этой жизни – все происходит по разному, и очень похоже, но все-таки по своему у каждого человека. В данном случае сочетание мажорного звучания и таких страшных слов, они для меня кажутся очень убедительными.
(из зала: как « Солнышко сияет») Нет, что касается песен Окуджавы, здесь все очень тонко. ( Олег улыбается) В этом есть определенная мудрость. Это чудесно, это постоянно, Окуджава свою стилистику всегда соблюдает и вообще вот этому стилю он верен, а с иронией, с улыбкой говорить о вещах иногда трагических, иногда печальных – почти всегда печальных – это дар. Дар , вернее, быть в этом честным и убедительным. У него он в полной мере существует.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 29.12.2011, 23:59 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 29.12.2011, 21:26 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Вопрос: «Здравствуйте, Олег! Знакомо ли Вам творчество певца из Германии Макса Раббе? Если да, то Ваше мнение о его творчестве.»
Ну, знакомо, мнение не веселое. Мне это не близко, не нравится. Но если знать всю историю немецкой песенной культуры, особенно «кабаре» культуры эпохи начала ХХ столетия до середины 30-х годов, то он абсолютно точно в нее вписывается. Это, кстати, своя эстетика, очень эдорово отражена в фильме «Кабаре». Но там взгляд сторонний немножко, там взгляд англо-американский и чуть больше наполнен тем трагизмом, той сентиментальностью, которые нам понятны и близки. Немцы от нас отличаются, и отличаются и в лучшую, и в худшую сторону. Это великий народ, и у него есть свои качества и свои традиции, которые можно понять, только полюбив это, соединившись как-то с этим. Я бы не хотел соединяться вот именно с той эстетикой, которая в работе, в творчестве Макса Раббе очень четко видна, прослеживается, хотя он великолепный сценический деятель, великолепный артист в этом смысле. Но это совсем не моя история. У меня принципиально иное отношение к мелодии, к песне, и принципиально иной взгляд на…., другая философия, вернее сказать. Хотя сравнения не раз проходили, потому, что мы оба одеты во фрак, или там в черно-белый футляр на сцене, оба достаточно тонкие, тощие, долговязые и в этом смысле может быть какое-то сходство.
Вопрос: «Как поживает Галина Андреевна, как себя чувствует? Расскажите также о своих учителях.»
Уууу, это очень долгий вопрос, вернее, долгий был бы ответ. Я скажу только о Галине Андреевне, что у нее все более-менее слава Богу, она здорова и работает сейчас на курсе у Семена Яковлевича Спивака и занимается со студентами. Кстати, сейчас они должны будут на зачете снова защищаться на материале из Достоевского. Снова будет «Идиот», теперь уже другой, совсем иной, чем на нашем курсе. Я уверен, что это будет очень хорошая работа.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 29.12.2011, 23:56 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 29.12.2011, 21:40 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Вопрос: «Извините за вопрос, не буду о глобальном (Олег смеется), но тем не менее, что для Вас Достоевский?»
( дружный смех в зале) Достоевский – это глобально!
Продолжение вопроса: «Что Вас вдохновляет в его творчестве и что Вас вдохновляет в сегодняшней жизни?»
О жизни говорить можно много, в жизни вдохновляет самое разное. Например, сейчас я опять совершенно случайно, внезапно, я не думал, что это произойдет сейчас, но где-то в дорогах наткнулся, вернее, специально скачал в ноутбук «Властелина колец» в другом переводе, чем в том, в котором я познакомился с ним 17 лет назад и снова совершенно утонул в этом произведении. Во многом это вдохновляет. Я могу сказать о любой хорошей книге, достойном слове, произведении достойном, которое случайно встречаешь. Не загадав, не от ума, а случайно встречаешься с ним. Оно вдохновляет, вдохновляет природа, человеческие отношения. Вдохновение, правда, у артиста, это все-таки рабочая атмосфера. Его необходимо притягивать, вызывать, присваивать иногда. Не хочу сказать «притягивать», употребив слово «насильно», потому, что насильно не овладеешь им силой, но принудить его как-то приблизиться к себе артист обязан. О Достоевском, прошу прощения, сегодня говорить не стану. Есть еще одна проблема очень серьезная – я не литературовед. Я много читал о Достоевском, очень много, но у меня в сознании, в памяти, задерживаются образы. Не факты и не рациональные выводы, хотя это тоже можно сделать и для кого-то это даже необходимо. У меня остаются в памяти образы, которые соединяются с образами из его произведений. Единственно, что я скажу, по-моему, я это уже говорил, но если повторюсь, то должен это буду подчеркнуть – я люблю Достоевского, я люблю его язык, я люблю его героев. Если не предвзято, со стороны, с холодным самочувствием рассмотреть героев Достоевского, то это собрание, за редким исключением, не симпатичное. Тем не менее почти каждого героя его произведений я могу оправдать, сам с себе, своим сердцем, своей душой. Не оправдывая их поступки, я все их понимаю. Это просто потому, что этот язык мне близок. Я думаю, что я мыслю примерно так же, это природа, причем это не образование или еще что-то. Но на меня Достоевский повлиял очень серьезно – и в образовании, и в художественном образовании, и в осмыслении мира. Действительно, из прозаиков – это самый близкий, самый дорогой автор, и в его образной системе мне комфортно. Хотя там, как знаете, в Петербурге, в сырую погоду, когда еще не очень холодно, но ты почти на грани болезни. Но тем не менее, на этой границе, как у Мышкина перед эпилептическим припадком во второй части романа, открывается что-то, что в обычной простой жизни ускользает. Вдруг происходят озарения, и осмыслять их и рационализировать бесполезно, т е можно, но это все будет беднее, чем само озарение. Вот такое мое отношение к Достоевскому, а в другом каком-то плане нужно глобальный вопрос свести до каких то конкретных, тогда я попытался бы ответить. Вообще, отношение к Достоевскому можно охарактеризовать словом «Любовь», и это будет очень точное определение.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 30.12.2011, 00:12 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 29.12.2011, 22:15 | Сообщение # 21 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Вот так. Олег читает вопрос: «Если сочтете возможным, ответьте, пожалуйста, на вопросы. Какой Ваш концерт прошедшего года Вам самому больше всего кажется удачным, значительным, этапным?»
Это очень трудно сказать. У нас были правда в этом году действительно наши внутренние достижения очень серьезные, к которым мы шли многие годы. Это отдельная программа итальянских песен, это отдельная программа песен Исаака Шварца, это отдельная программа французской песни. В том смысле я имею ввиду, в котором она прозвучала 23 ноября, то есть без переводных с русского языка произведений. Эти все концерты для меня однозначно этапные. Да и для всех нас. Мы все-таки очень долго к этому шли и давно должны были, наверное, это сделать, но все складывается тогда, видимо, когда это и должно сложиться, а я очень рад тому, что это сложилось. Теперь это и в нашем багаже и кстати это все отдельные вселенные. Это поразительно. Можно петь, и мы это делали много лет, песни Шварца в каких-то сборных концертах, можно петь французскую и итальянскую песню в программе «Европейская песня», но когда они вдруг начинают жить своей отдельной жизнью, ты обретаешь еще одного нового человека, и этот человек уже становится тебе сродным. Ты как будто открываешь еще одну собственную вселенную – это чудо на самом деле.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 29.12.2011, 23:25 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 29.12.2011, 23:31 | Сообщение # 22 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| БЛАГОДАРЮ НИНОЧКУ ДАНОВУ ЗА УЧАСТИЕ И ПОМОЩЬ!
Вопрос: «Можем ли мы увидеть Вас по ТВ «Культура» в Рождественские и Новогодние праздники? Думала, что Вы снимались 4 декабря в «Романтике романса» »
3-го декабря мы снимались, снимали сольную программу и в Новогодней программе мы будем, надеюсь, если там не было никакого технического брака, но Новогодняя программа будет, скорее всего ,1 января на канале «Культура». Я имею в виду новогоднюю «Романтику романса». В прошлом году новогодний вечер на «Романтике романса» получил самый большой рейтинг на «Культуре», и в этом году его сместили из ревности на 1-е число, сказали , что это потому что это 31 декабря у вас так было хорошо, теперь другая программа будет, ну, посмотрим. А что касается нашей сольной программы, она должна была, тоже получасовая, должна была идти на Рождественские праздники, но сейчас мне позвонили и сказали, что не будет, что они повторят какой-нибудь из предыдущих концертов, возможно, а эту программу отложат для дальнейшего, когда это будет, не знаю, в ТВ-программе это можно будет найти. (какой-то вопрос, не расслышал диктофон). Все нормально, главное, чтоб показали.
Вопрос: «Пишете ли Вы о себе книгу?» (В зале оживление и Олег смеётся)
Вы знаете, нет, я не пишу о себе книгу, Если я смогу что-то написать, то это какие-то воспоминания, но я всё больше и больше убеждаюсь, что это может быть интересно только по прошествии очень-очень долгого периода, как-то вспоминаешь или… вот в чём чудо мемуарной литературы, оживают и начинают говорить люди, с которыми ты не поговоришь в жизни, но вот когда ты читаешь, хорошо, когда это цитаты или когда это от первого лица разговор и ты можешь услышать человека, который тебе интересен и дорог, с которым ты не можешь поговорить, но , по крайней мере, услышать ты его сможешь. А в 43 года говорить о чём-то сильно рано, и я сейчас это больше понимаю, чем 10 лет назад, выводы нужно делать несколько позже, нельзя сейчас это делать.
Мы же не успеем это прочитать!!! (все смеются)
Не страшно, может, это и не стоит читать, мы общаемся непосредственно сейчас вот так, лучше всякой книги..( из-за оживления в зале не слышны слова Олега. Реплики зрителей: «надо продержаться», « придется записаться в долгожители», смех ).
Ничего нет реальней мечты.
|
|
| |
Наталья_С | Дата: Пятница, 30.12.2011, 00:18 | Сообщение # 23 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Вера Александровна, спасибо за продолжение. Какие прекрасные монологи! Только зал Преображенского храма дает возможность такой доверительной беседы со слушателями.
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 30.12.2011, 00:49 | Сообщение # 24 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| БЛАГОДАРЮ НИНОЧКУ ДАНОВУ!
Вопрос: «Если можно, расскажите о работе с оркестром народных инструментов под управлением Андропова . Это было волшебно.» (Олег улыбается) И ещё один вопрос, я где-то потерял записку, там было написано, с каким из оркестров из тех, с которыми я работал в этом сезоне, мне было удобнее работать, кроме БСО, там была студийная запись. Работа с оркестром была эпизодическая, это не постоянное сотрудничество, поэтому я не могу эту работу оценивать в той же степени, как нашу работу совместную. То, что происходит у нас на концертах с моим ансамблем – это совместная жизнь, это гораздо больше, чем выступление. Это уже и свои традиции и своя история , при чём не только музыкальная , но и человеческая чисто, это путешествия наши в тысячи километров намотанные, те, которые мы пролетели, проехали, проплыли в какие-то годы, это своя история и там существует своя жизнь, жизнь, которая может быть не всегда безоблачная, очень у нас бывают иногда неудачи, по крайней мере с нашей точки зрения, бывает непонимание или недопонимание, но всё это уже качества определённого организма, который существует своей жизнью и уже прожил очень долгую жизнь. Это другая жизнь. Что касается оркестров, я, может быть, если бы у меня были другие обстоятельства, если бы я долго работал с каким-нибудь оркестром или с несколькими оркестрами, я бы делал какие-то выводы, но можно делать выводы в каком смысле, вот программа, посвященная Исааку Шварцу, там работали с оркестром «Новая Россия», если я правильно помню название. Фактически это было выступление без репетиций, так вот сложилось, мы не репетировали, я пришёл в зал и мы с дирижёром и с концертмейстером прошли по партитуре, те, кто… музыканты поймут, что это мучительно трудно, но так сложилось, я был на гастролях и не смог приехать раньше, пришёл в день концерта, а репетиция была практически невозможна, мы с оркестром прошли по одному разу произведения, поэтому это было очень трудно, хотя качество оркестра великолепное и дирижёр… мы с дирижёром старались делать( неразборчиво) , и не только это касается песен Исаака Шварца, это касается всего, что мы делаем, мы вживаемся в эти песни, мы с ними соединяемся и в каком-то смысле изменяем их в связи со своим пониманием, со своими физическими даже просто …физическим сложением. Это иногда достаточно серьёзно отличается от того, что написано было композитором, хотя Исаак Иосифович это мне позволял и, несмотря на то, что он очень трепетно и даже сурово(Миша подсказывает «ревниво»),да ревниво, спасибо, Миша, относился к тому, что он написал, в принципе, он допускал, а потом уже и позволял какие-то… ну, правда, мы далеко от него не отступали, но свои акценты и , может быть, даже какие-то изменения, которые мы вносили в песни…а с оркестром так не было возможным, пришлось брать клавир и лихорадочно за час до выступления его обратно выучивать со всем тем пунктиром, который там написан, со всеми теми длительностями, которые написал автор, потому что с оркестром… оркестр не сможет, как один музыкант или как ансамбль поймать те изменения, которые я буду делать в характере или …. ну, чаще всего в характере произведения, в его динамике, и в этом смысле с оркестром работать тяжело, я думаю, что в идеальном случае, в идеальных обстоятельствах, если певец долго будет работать с одним и тем же оркестром, можно добиться очень серьёзных успехов. Я не знаю, в современной музыкальной жизни есть ли такой певец, который работает исключительно с одним и тем же оркестром, чаще всего певцы, которые добились какого-то успеха, они кочуют по планете и работают с разными коллективами. С народным оркестром было работать очень удобно, потому что дирижёр потрясающий – и любит певцов и обладает колоссальным огромным опытом, и в симфоническом дирижировании он прекрасный дирижёр и он очень давно знает и работал и работает с самыми замечательными певцами. Поэтому это было просто, хотя обстоятельства были примерно те же, но в данном случае мне удалось всё-таки найти день для репетиции и мы несколько раз прошли эти песни, но вот в данном случае ещё мне кажется, что это очень серьёзно зависит от дирижёра.(Олег сам у себя спрашивает) О каком-то оркестре там ещё был вопрос? С президентским оркестром было уже 2 года назад…., нет год назад (зрители шумно подсказывают, поэтому какие-то слова неразборчивы)….Кремлёвский дворец – не та площадка, на которой можно оценивать в полной мере сотрудничество с оркестром, тем более, с симфоническим оркестром , там есть свои условности??? Это эстрадный зал, звучание могло бы быть иным, если бы зал был акустическим и не такой громадный, хотя я получил большое удовольствие от работы с оркестром. (Зрители говорят, что 2-е отделение было совсем другим) Это совсем другая степень свободы, не надо только испытывать иллюзий - никогда ни один певец не сможет быть с оркестром настолько же свободным, .насколько со своим ансамблем. Оркестр – это не только вселенная, это громадный механизм, который себе подчиняет. Или, вернее, как подчиняет, ты можешь ехать, я не знаю, можешь ехать на велосипеде, можешь на легковой машине, можешь ехать на танке или даже вести крейсер, это всё будут разные вещи, и то и другое и третье необходимо и нужно в разных обстоятельствах. Я надеюсь, что я буду сотрудничать с оркестрами, во всяком случае, у них есть в этом смысле пожелания. Чаще всего самые большие сложности всё-таки технические вещи – это финансирование и разная занятость несовпадающая, мне нравится существовать иногда в громадной звуковой вселенной, но опять-таки , при работе с оркестром, повторюсь, я всего лишь часть вселенной, а когда мы работаем вот так, я могу управлять вселенной, мне это очень нравится.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Суббота, 31.12.2011, 00:33 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 30.12.2011, 01:15 | Сообщение # 25 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| БЛАГОДАРЮ НИНОЧКУ ДАНОВУ!
Зрители задают вопрос, нет ли у Олега мыслей создать свою певческую школу.
Нет. Нет нужды. С точки зрения вокальной именно, я далеко не безупречен. Я сейчас занимаюсь вокалом снова, вот уже несколько лет более-менее упорядоченно, я это прекрасно понимаю. Но есть ещё такая вещь, что среди вокалистов…. идеальная школа – она может привести к некоторой… даже так: исполнение по канонам школы идеальной может привести к потере выразительности , особенно в наше время. Вот часто вздыхают о том, что утеряно бельканто, но вздыхая, мы не отдаем себе отчет в одной вещи, мы живём в совсем другую эпоху и может случиться так, что прекрасное пение, «бельканто» перевожу дословно - прекрасное пение, может вызвать у неискушённого слушателя, не знатока, может вызвать даже скуку, потому что ровно, красиво, прекрасно даже исполняешь что-то , ты не можешь коснуться того, что нас сегодня, в основном, мучит, мы живём в этом мире, который постоянно нас ранит, в котором постоянно сталкиваемся с безобразиями в том смысле, что теряются даже естественные , даже нормальные границы формы, не то, чтобы красивые , образы исчезают, вообще даже безобразность, отсутствие формы, её дробление, её извращение. Мы в этом живём и нас, как бы мы от этого ни хотели отгородиться, нас эти вещи постоянно касаются, они нас волнуют, и мы вынуждены на них реагировать, в том числе и артист, находясь на сцене, он вынужден на это реагировать , и в рамках бельканто, я думаю, на многие, уже обыденные для нас вещи сейчас, невозможно среагировать, соответственно ты станешь не интересным многим людям и интересным только узкому кругу людей, при всём, при том, что я мечтаю об идеальном классическом пении, я к нему стремлюсь в той мере, в которой могу его достигнуть, но прекрасно понимаю, что в выразительности я бы очень много утратил. А теперь возвращаюсь к вашему вопросу, А школа, это всё-таки в первую очередь именно… именно - ремесло. Этому нужно обучить человека, а эта школа, она существует, слава Богу, есть и прекрасные представители, есть великолепные педагоги, может быть, не так много вокалистов-педагогов, но они есть, и человек одарённый всерьёз, он так или иначе может найти…ну, если ему повезёт, может найти человека, который его обучит. Мне не очень повезло, потому что педагог, с которым я начинал заниматься, к сожалению, я был ещё очень молодым человеком. Потом она ушла из жизни, Галина Владимировна Скопа-Родионова, Она была прекрасной певицей и очень хорошим педагогом, я занимался у неё от 16 до 18 лет, это тот возраст, когда заниматься классическим пением несколько рановато. А потом были уже случайные встречи. Некоторые были прекрасные, замечательные, например, Эдуард Анатольевич Хиль, но это уже совсем, совсем другая вещь. Вот я вернулся в ту школу, с которой я начинал, всего 3 года назад, когда попал к Галине Павловне Вишневской на занятия. Но моя жизнь, в смысле жизни ученика, она уже прошла, мне уже не овладеть тем, чем я мог бы овладеть, будучи двадцатилетним, в этом я очень хорошо отдаю себе отчёт. А будучи 7 лет педагогом в театральном институте, педагогом не по вокалу, а педагогом по актёрскому мастерству, я очень хорошо теперь понимаю, что такое ответственность педагога перед студентом. Другое дело, что принципы сценической жизни, это –да, это я старался передать ученикам, которые были и, если ещё когда-нибудь будут, то буду передавать так же , но это всё так или иначе восходит к русской театральной традиции, к Станиславскому, его ученикам и тем, кто ему передал эти традиции, до того, как он систематизировал, вплоть до Щепкина и эта традиция касается… она охватывает не только актёров, но и том числе многих мыслителей, художников в самых разных областях искусства.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Суббота, 31.12.2011, 00:26 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 30.12.2011, 01:40 | Сообщение # 26 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| БЛАГОДАРЮ НИНОЧКУ ДАНОВУ!
Олег читает записку: « на конверте открытки написан вопрос»….А вот какой открытки? (Оживление в зале, Олег перебирает лежащие на столе бумажки , пытается отодвинуть гору цветов на столике…)
Вопрос из зала : « Скажите пожалуйста, вот Вивальди на последнем концерте – это такая вспышка, эпизод или это будет программа какая-то барочная?
Мы только сегодня с Мишей говорили на эту тему, должен вернуться к вопросу о бельканто. Я думаю, что нет, есть прекрасные вещи, кстати, это произведение мне знакомо очень давно, я ещё встретился с ним во время обучения в театральном институте, а потом выучил его сам где-то в 93 году, на сцену мы его вынесли в первый раз. Необходимо оправдать это, необходимы определённые обстоятельства, это было легко сделать в Колонном зале, поскольку зал бесконечно красивый и просто красота мелодии, красота музыки, не делаю никаких больше оправданий - просто само это произведение, красота музыки, красота зала, должно быть ещё красивое исполнение, но спасибо ребятам и у меня получилось…это получилось. Что касается целой программы, к ней должен быть определённый ключ. Для нас это, всё-таки , не родное, не родной язык и просто рассказывать каждое произведение, оно может выглядеть даже немножко смешно, потому что слова не несут какой-то особой смысловой нагрузки, они уступают музыке, это вполне понятно, потому что это эпоха барокко или даже ещё до барокко, где-то ещё раньше, то есть форма тогда она была прекрасна как правило, тогда она часто не требовала глубокого содержания, но я начинаю опять рационализировать, какие-то вещи мы сегодня обсуждали, может что-то и будет, хотя я не знаю ,будет ли целая программа. Вы знаете, когда есть исполнители уровня Чичелии Бартели, нужно набраться внутренней смелости для того, чтобы делать целую программу. Спеть можно всё, что угодно красивое, но в моём случае красивое. Есть певцы, которые вообще могут спеть всё, что угодно, можно от этого получить какое-то удовольствие либо уму, либо сердцу, но не знаю, есть ли необходимость делать всё, а, кстати, уже не так много времени. Мне 20 лет назад казалось, что действительно, можно спеть всё и на это хватит времени и сил, сейчас я немножко более скромно в этом плане…
Олег продолжает искать записку на конверте, из зала раздаётся много советов, что делать… Записка найдена. Вопрос: «Безумная любовь к Лермонтову толкает задать вопрос, чья мелодия звучит в «Колыбельной песне».
Если бы знать…
… Продолжение вопроса: «Однажды удалость прочитать, что музыка была написана самим Михаилом Юрьевичем, что Вам известно про это?»
Есть такая легенда, что, верней, есть более-менее точные сведения, что Лермонтов писал музыку на эти стихи, но если эта музыка именно та, неизвестно. Сам Лермонтов…в воспоминаниях есть… он говорил, что он услышал колыбельную, действительно, казачью, которую пела казачка своему ребёнку, и что он даже слова просто срифмовал те, которые она пела. Вполне вероятно, что это может быть действительно так, хочется надеяться на то, что эта мелодия могла принадлежать Лермонтову, но утверждать нет никаких, по крайней мере, у меня, оснований. Но песня, действительно, прекрасная. Я думаю, что к песне нам надо и вернуться, потому что, во-первых, время, а, кроме того, если у нас всё будет нормально, у нас будет возможность побеседовать о чём-то…
Да, мы сейчас находимся в таком кругу, где многие люди тоже пишут в Интернете, какие-то вещи я читаю, я хотел бы, это совершенно не относится к сегодняшнему нашему разговору, но тем не менее, поскольку меня сегодня услышат те, которые пишут в Интернете, я хотел бы внести одну существенную поправку. Когда на сайте выкладываются переводы песен, которые я пою, необходимо помнить о том, что я всё-таки всегда пою от мужского лица, и когда переводы песен Пиаф, допустим, я во французском языке либо меняю чуть-чуть местоимения с женского на мужской род, либо существуют варианты мужские как, например, (произносит по-французски фразу) «Моя карусель», Монтан пел от своего лица тоже эту песню, изменив всего лишь навсего( произносит по-французски) «когда я тебя обнимаю», а не « когда ты меня обнимаешь» и всё, песня становится сразу же. Её может присвоить любой исполнитель, и мужчина в том числе. Почему я сейчас об этом сказал, люди которые… да я просто уже читал дискуссии, в которых употребляется именно…дискуссии по поводу поведения героини песни, героини песни в данном случае не существует, существует герой, поэтому надо говорить осторожнее, особенно , когда это в You tube попадает, можно оставить просто без перевода или дать любому, кто хочет найти свой перевод. Если же все-таки перевод возникает в сообществе в постоянном, то должен еще раз подчеркнуть, что переводы в данном случае должны быть корректными.
«Песенка, короткая как жизнь сама…»
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Понедельник, 02.01.2012, 23:38 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 30.12.2011, 01:58 | Сообщение # 27 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Так закончился этот замечательный вечер. Закончился и рассказ о нем, подаривший еще раз возможность пережить все вновь. Вечер, который начался со странной промозглой простудной погоды, забывшей о зиме, а закончился дружеским теплом, светом мигающих люстр - белых, сиреневатых, похожих на дальние галактики, таким желанным и радостным разговором - обо всем. И, конечно, песнями, много-много раз услышанными, но всегда новыми - зовущими, объясняющими, утешающими, обещающими...
Это может только ОН, ГОЛОС, которому равных - нет!
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 30.12.2011, 02:06 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 30.12.2011, 02:11 | Сообщение # 28 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Благодарю владыку Николая и всех, кто ему помогает, за проведение благотворительных вечеров Олега Погудина в концертном зале при Преображенском Храме, средства от которых идут на строительстко часовни в честь иконы Божией Матери "Всецарица" Помогай Вам Господь, владыко Николай!
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 30.12.2011, 17:25 |
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Суббота, 31.12.2011, 15:51 | Сообщение # 29 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Хочу присоединиться к благодарности, высказанной влыдыке Николаю за организацию этого вечера, - в этом зале всегда по-домашнему уютно и тепло. Тепло сердцу и от откровений Олега
Вне зависимости от того, какая на улице погода, приезжая в храм Преображения, ощущаю, что душа омывается тихой радостью, а концертные вечера Олега в зале при храме каждый раз праздничны, всегда в чём-то неожиданны.
Вот здесь одна из фотографий, сделанных в этот вечер и моё поздравление с подмигивающей ёлочкой Олегу Погудину, Михаилу Радюкевичу, организаторам концерта, всем, кто оказался причастным в этот раз к устроению соприкосновения с прекрасным, и конечно же посетителям нашего форума:
http://oleg-pogudin.elegos.ru/
А остальные фото добавлю в Новом году
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 31.12.2011, 18:04 | Сообщение # 30 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Дорогие Вера и Нина! Огромное Вам СПАСИБО за расшифровку материалов творческого вечера! Поклонники творчества Олега Погудина в Омске чрезвычайно Вам признательны за Ваш энтузиазм, за донесение до народа мыслей любимого певца. Как всегда, ответы Олега Евгеньевича на вопросы были глубоки и информативны. Вызвали особый интерес ответы о смысле некоторых песен, о Достоевском, о работе с оркестрами. Восхищает предельная откровенность Певца в ответе на вопрос о певческой школе. ОГРОМНОЕ СПАСИБО Певцу за то, что, нсмотря на большую загруженнось, он находит время для творческих вечеров, для встреч со зрителями и ответов на разнообразные, порой слишком сложные вопросы, для ответа на которые иногда нужно определенное мужество. Поскольку уже на подходе Новый год, и уже через несколько минут начнется предновогодний концерт в Петербурге, поздравляю от всей души участников форума с наступающим Новым Годом, желаю Здоровья, Радости, новых концертов Олега Погудина !!! Счастливого концерта сегодня Маэстро и петербуржцам!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Суббота, 31.12.2011, 23:36 |
|
| |
|