17 июня 2011 г., Кинотеатр "Победа" (г. Гатчина)
| | | |
Наталья_К | Дата: Вторник, 21.06.2011, 02:39 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| День в Гатчине выдался просто чудесный! Солнечный, но не жаркий, в парках было очень приятно гулять. Приехали рано, от электрички прошлись по тихой пешеходной Соборной улице, в середине которой расположен большой красивый собор святого апостола Павла, частично в строительных лесах, окруженный большим сквером со старыми деревьями. По Соборной улице дошли до проспекта 25 Октября, который теперь переименован уже на некоторых картах в проспект Павла Первого, и мимо кинотеатра "Победа" с афишами концерта прошли в парк. За кинотеатром увидели изящные белоголубые купола и колокольню собора Покрова Пресвятой Богородицы. В парке сохранились огромные старые лиственницы, уходящие вершинами в небо, на этой же аллее - дуб в три обхвата, наверное, помнящий не одного императора. Особенную прелесть гатчинским паркам придают большие водные пространства озер и прудов с красивыми берегами. Я думаю, что фотографии Ольги Васильевны еще появятся и расскажут об этой красоте. Я очень пожалела, что оказалась без фотоаппарата. Успели и побродить по дворцу. Открыт проход через Чесменскую галерею, которая пока совсем не реставрирована, находится, наверное, в послевоенном состоянии, с ободранными стенами, израненными снарядами. А была она красивейшим украшением дворца. По галерее пришли в дворцовую церковь Святой Троицы. Сама церковь находится на втором этаже, а внизу в вестибюле стояли две стеклянных витрины с произведениями реставратора - резчика по дереву Васильева. Очень тонкой работы иконы, статуэтки, предметы церковной утвари. В церкви висела большая резная икона Ксении Петербуржской, вероятно тоже его работы. Поразила меня странная икона в боковом притворе - среди других икон с изображениями святых, бросилась в глаза небольшая квадратная икона в серебряном окладе, сначала даже не поняла, что на ней. Оказалось, голова Иоанна Крестителя на блюде. До сих пор нигде не приходилось такой видеть. Правда, не доводилось бывать в храмах Усекновения Главы Иоанна Предтечи, в них, конечно, такая икона есть. И в самой Гатчине есть такой действующий храм. Фото и краткие сведения о храмах Гатчины можно посмотреть по ссылке http://www.novodev.narod.ru/gatchina/gatchina.html . До полной реставрации дворцовой церкви еще очень далеко, пока восстановлено небольшое пространство. Потом пошли посмотреть парадные залы. Когда последний раз была во дворце, реставрированы (без паркетов) были 4 зала, а сейчас уже намного больше, не посчитала, сколько. Поразительна работа реставраторов потолков - просто в каждом зале и лепнина, и роспись производят удивительное музыкальное впечатление. В альбомах, посвященных Гатчинскому дворцу, приведены акварели Гау, выполненные по заказу императорской семьи и изображающие интерьеры всех помещений дворца. Сами акварели производят потрясающее впечатление - не верится,что акварелью можно так тонко и ярко написать мельчайшие детали, каждый цветочек в вазе выглядит живым. На этих акварелях все комнаты и залы предстают необыкновенно уютными, обжитыми, чувствуется, как хорошо и комфортно там жилось обитателям. Сейчас это музей, собрание экспонатов, совсем не передающее атмосферы прежних лет. Но долго бродить и все разглядывать подробнее времени уже не было, надо было еще подкрепиться и найти цветы.
Как же было приятно, подходя к залу, слышать вопрос - нет ли лишнего билетика? Сразу создается ощущение чего-то необыкновенно праздничного. Но сам зал меня немножко огорчил: в Питере в современных кинозалах действительно просторно между рядами, а тут садишься в кресло (весьма комфортное, ничего не скажешь) и упираешься коленками в спинку ряда впереди. Чтобы выходить с цветами из середины ряда, приходилось поднимать всех, сидящих по пути. Пусть простят меня те, кто купил у меня билеты в середину, я сама не ожидала такого. Зал был полон, и приставные места тоже были все заняты. По моим прикидкам, питерских и московских гостей было человек 40-50, остальные - гатчинцы, по моему впечатлению, в большинстве пришедшие на концерт давно знакомого и любимого певца, хотя в самой Гатчине Олег, кажется, еще не выступал. Принимали очень хорошо, радостно, цветов было много, гора выросла очень быстро. Даже из середины рядов успевали выйти, сидящие сразу видели, что пробирается человек с цветами, и вставали заранее, чтобы было быстрее.
Я бы не назвала этот концерт блестящим, великолепным или прекрасным, как в Лавре, но он был очень хорошим, душевным, а блок военных песен прозвучал даже сильнее, чем в Лавре, почти как 9 мая.
Меня фото Риты удивили. Мне показалось, что улыбок было не меньше, и из них можно было составить очень радостную картину концерта. И напротив, из Лаврского концерта вполне можно было бы составить такую же грустную подборку. Ведь все зависит от песни, на которой сделаны фотографии. Из трех роликов "Качели", может быть, не такие радостные, как бывает, а другие два вполне хороши. Я думаю, что появятся еще фотографии и ролики, и впечатление изменится.
Посмотрела репертуар кинотеатра, и, действительно, концерт Олега был поставлен между двумя киносеансами, с небольшим запасом времени на настройку аппаратуры и распевку, на бисы времени просто не оставалось. Я считаю, что это проявление неуважения к артисту, особенно к такому, как Олег. Это только под фонограмму можно быстренько сбацать какую-нибудь попсу между сеансами. Но, даже будучи поставленными в такие жесткие условия, наши великолепные музыканты и Олег показали пример высочайшего профессионализма и доставили своим зрителям много счастья и наслаждения.
Спасибо Олегу! Спасибо ансамблю! И все-таки спасибо Гатчине - по крайней мере, гатчинской публике за любовь к Олегу!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Вторник, 21.06.2011, 02:43 |
|
| |
Кристина_Зейналова | Дата: Вторник, 21.06.2011, 10:04 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Счастливые вы все, кто может ездить почти на все концерты в другие города. Удивительно, как хватает сил и средств, и никогда не надоедают программы, это прекрасно!
|
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Вторник, 21.06.2011, 14:32 | Сообщение # 20 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Трудно припомнить, были ли ещё когда-то 9 дней подряд столь насыщены событиями и впечатлениями, как эти дни, дни поездки на фестиваль, посвящённый творчеству Исаака Шварца. Три прекрасных концерта Олега Погудина и его музыкальной команды были особенными и неповторимыми, наполненными большой любовью к музыкальному гению, без которого сложно представить не только многие наши фильмы, но вообще нашу жизнь.
В свободное время были экскурсии "Литературный и музыкальный Петербург", в музей Достоевского, в город Пушкин и Царское село, в Выборг и парк Монрепо, в Кронштадт, по Гатчине, в парк Победы Санкт-Петербурга и другие.
Насыщенность впечатлениями наверно уляжется в голове , и тогда обязательно здесь появятся впечатления, высказанные в прозаической, а может, и в поэтической форме :
Доверю звук волшебной лиры Уменьям доброго пера, Поведаю с волненьем миру О граде славного Петра. Тебе, читатель и ценитель, Рифм незатейливых любитель, Дарован будет мой рассказ,- (Надеюсь, скор сей светлый час…)
От себя хочу пожелать, чтоб возможность побывать в Санкт-Петербурге (и не раз), подобная той, которая была в этот раз у меня, появилась у всех посетителей этого форума
|
|
| |
Татьяна_Петербург | Дата: Вторник, 21.06.2011, 16:33 | Сообщение # 21 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Наталья! Что касается военных песен, мне тоже так показалось. Особенно "А годы уходят, уходят...".
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Пятница, 01.07.2011, 00:39 | Сообщение # 22 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Монологи Олега Евгеньевича.
После «Город пышный, город бедный»:
(близко к тексту): «Песни, которыми мы открыли сегодняшнее выступление, и следующие песни тоже – они особняком стоят, в общем-то, и в песенной истории Исаака Шварца. Мы вообще всегда начинаем концерты, в которых много песен Шварца, или которые посвящены его творчеству – мы начинаем именно этим циклом. Но здесь это тем более радостно, тем более как-то очень понятно, очень близко, очень по родному, поскольку действие «Станционного смотрителя» происходит в нынешнем гатчинском районе. Поскольку Выра совсем недалеко отсюда, поскольку, вполне вероятно – наверняка, даже так и было – эти дороги помнят и Александра Сергеевича Пушкина, помнят и тех людей, о которых он писал, помнят те события, о которых написаны эти гениальные стихи. И потрясающее взаимодействие прекрасной, нежной, дивной, а в чём-то – скажу почти уверенно – великой музыки Исаака Шварца – это такое какое-то особое проникновенное, настоящее сочетание. Я позволю себе ещё два слова. То, что фестиваль имени Исаака Шварца проходит сейчас впервые – надеюсь, что он будет продолжаться и дальше – это одно из радостных событий нашего времени. Я надеюсь, как и хотят те люди, которые его организовали, которые живут этой идеей, которые воплотили и её – идею эту саму - в жизнь, я надеюсь, что он будет ежегодно. Я надеюсь, что мы будем часто встречаться и вспоминать великого композитора и замечательного доброго, чуткого, глубокого, очень хорошего человека Исаака Шварца. Весь сегодняшний концерт, соответственно, будет посвящён ему, и в нём будут звучать его песни.»
После «Песенка кавалергарда»:
(на овации, «браво!»): «Спасибо. Мы завершили этой песней первое отделение концерта. Эта песня, возможно, самая популярная, во всяком случае, наиболее широко известная из песен Исаака Шварца. Тем не менее, осталось ещё достаточное количество даже в нашем репертуаре произведений, без которых невозможно представить себе огромный кусок – целую эпоху в нашей истории, в своей личной истории, я должен это отметить и отмечаю это всегда с радостью, а сегодня даже обязан это отметить, потому, что фестиваль и сегодняшний концерт посвящены памяти Исаака Иосифовича. Так вот, в моём личном опыте жизненном, моём личном взрослении эти песни сыграли колоссальную роль в том смысле, что с ними, через них и при их помощи можно было учиться самому главному, самому важному в этой жизни. Учиться ненавязчиво, учиться не по принуждению, учиться по желанию, по открытому сердцу, по любви. Учиться самой любви, учиться правде, учиться нежности, учиться искренности, учиться мужеству, учиться, в конце концов, пониманию чувства собственного достоинства. Не в смысле наглости, не в смысле подавления кого-то или чего-то, а в смысле того, что человек, который хоть чуть-чуть уважает себя, должен помнить о том, что каждый, кто встречается на его пути, достоин любви, уважения и обладает тем же достоинством, что и ты сам. В этих песнях есть это всё и за это, прежде всего, моя личная благодарность, мой личный поклон и Булату Окуджаве – автору текстов, и Исааку Шварцу – автору тех мелодий, которые проникают в сердце помимо даже иногда сознания, а поэтому остаются самым настоящим, самым точным, самым весомым аргументов в пользу тех идеалов, о которых сейчас вот говорил, и которые для меня по сию пору милостию Божией остаются в жизни самыми важными. Мы продолжим этот разговор во втором отделении после антракта. Спасибо.» (Аплодисменты)
После «Музыкант играл на скрипке»:
(близко к тексту): «Эта единственная в концерте песня, которая не принадлежит Исааку Шварцу. Автор слов и музыки в этой песне Булат Окуджава, но поразительно прекрасно то, что эта песня посвящена Исааку Шварцу. Булат Шалвович так её надписал и во многих сборниках она, и в том числе в стихотворных сборниках и в нотных сборниках, она так и подписывается: «Посвящение Исааку Шварцу». Есть в этой песне замечательные слова, которые… которые сейчас произносятся… мы эту песню знаем давно, мы наверняка все её слышали, многие её пели, многие слова эти воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Всё же для людей, которые пришли в этот мир, не знаю, где-то от 80-х годов и дальше, как ни поразительно, для многих из них требуется некоторый перевод того, что мы слышим – с русского языка на русский. Я сейчас вот, когда пел эти слова, я вдруг достаточно как-то болезненно и в то же время счастливо почувствовал: «… душа, уж это точно, ежели обожжена справедливей, милосерднее и праведней она». Справедливости, милосердия в особенности, и как результат - праведности нашему времени не хватает мучительно. Это то, что мы теряем-теряем-теряем, хотя, кажется, что уже и терять-то некуда, но тем не немее. Когда-то любой человек, всё равно, чем бы он ни занимался, сколько бы ни звенело у него в кармане монет, какой бы властью он ни обладал, он когда-то столкнётся обязательно с не милосердием, неправедностью, несправедливостью и вот в этой ситуации необходима помощь, необходима поддержка. Мы когда-то оказываемся наедине с обстоятельствами, которые не в силах преодолеть и может быть их почти невозможно выдержать. Иногда в этих обстоятельствах – не всегда, чаще всего помогает, конечно, живой человек, который может утешить, который может как-то поддержать. Но, всё-таки, помогают и эти слова, к которым, главное, не забыть обратиться, снова их услышать и может быть, иногда, понять, что если душу обжигают какие-то волны – не только счастливые, но и несчастные, может быть это для того, чтобы справедливость коснулась нашего ума, чтобы милосердие коснулось нашего сердца и чтобы праведность, хотя бы в каком-то содержании, вот хотя бы в том, за которое могут нас помиловать когда-то на страшном суде, чтобы эта праведность постучалась в дверь нашего сердца, и может быть оно, которое тронуто милосердием, откроется для этой праведности не напыщенной, не в содержании каком-то величественном, а в самом простом человеческом, земном. Праведность, которая в данном случае есть рифма любви и вот этими рифмами наполнена вся та песенная история, которую мы сегодня рассказываем. Эти песни необходимо оставить нашим живым достоянием. Эти песни необходимо оставить нашим используемым наследством потому, что без этих песен в нынешнем времени, когда мы очень очень быстро утрачиваем способность говорить высоко, читать, чувствовать, думать, что-то великое и масштабное, эти песни могут вдруг в какой–то момент оказаться единственным спасением сердца. За эти песни ещё раз поклон Исааку Иосифовичу. За то, что мы можем смотреть в мир добрыми глазами, когда слышим эти звуки. Следующей песней мы завершаем концерт и следующая песня, для меня, по крайней мере, это в своём роде песня песен. Простите, такое сравнение мне всё-таки кажется очень уместным потому, что любовь, так, как мы её чувствуем, понимаем, так, как мы её желаем, так, как мы её храним в современности очень беззащитна и вот может быть про те пути, которые мы проходим, стремясь к любви несмотря на всякие испытания, те пути, в которых любовь самое главное. Вот про это следующая песня, которая для меня бесконечно драгоценна, а вместе с этой песней хочу вам пожелать, чтобы несмотря ни на какие испытания, сердце ваше не утратило способность любить.»
После «Любовь и разлука»:
(близко к тексту): «Спасибо. Огромное спасибо. Я хотел бы представить ребят. Музыкантов, которые сегодня со мной на сцене, тем более, что сегодня третий за эту неделю концерт памяти Исаака Шварца. Так случилось, так сложилось, для меня это необыкновенная радость и я должен поблагодарить тех, кто все эти три выступления были со мной на сцене, за не только прекрасную работу, но и за тот самый… за то же самое настроение, ощущение, за тот самый дух, без которого эти песни звучать просто не могли бы.(Под аплодисменты зрителей Олег представил музыкантов) Елена Молотилова, Михаил Радюкевич, Роман Тентлер, Алексей Баев, Юрий Молотилов, Андрей Иванов, Ирина Козырева.»
(на овации) «Спасибо!»
В этот раз в Гатчине погулять по парку и посмотреть дворец и озёра и пруды не удалось потому, что я не очень разобралась в расписании электричек и мы уехали в направлении Гатчина Варшавская. В Гатчину мы приехали, но не со стороны парка, а со стороны города. Положительным в этом было только то, что немного посмотрели город, прошли по пешеходной улице, и не было проблемы с покупкой цветов - проходили и мимо рынка, и мимо цветочных магазинов. Зал не очень хорошо видно на фотографии, но это большое внушительное здание. Сбоку к нему примыкает кафе, где немного и посидели перед концертом - времени было достаточно. Когда вошла в зал кинотеатра, то обратила внимание на стены - они были обиты чем-то мягким. Я не очень-то в этом разбираюсь, но подумала, что мягкие стены могут заглушать звук. Однако, этого не случилось. Не знаю, как с других мест - имею в виду задние ряды, но в первых рядах звук был прекрасный. Освещение тоже для глаз было хорошее, но для фотоаппаратов - не очень. Как во всех кинотеатрах, центрального прохода в зале не было, а кресла, хоть и удобные, но очень близко расположенные ряды создавали проблему выходящим с цветами - приходилось подниматься всем в ряду. В этот раз, видимо, на самом деле был жёсткий регламент для концерта и никто из устроителей фестиваля не выходил на сцену. Ещё это, наверное, связано с тем, что в рамках фестиваля это не последний концерт. Надеюсь, что мы ещё сможем приехать в Гатчину через год на концерт «Фестиваля памяти Исаака Шварца», а это значит, что ещё будет возможность посмотреть дворец и погулять по парку
Спасибо большое Олегу Евгеньевичу и музыкантам за этот прекрасный, добрый концерт!
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Пятница, 01.07.2011, 23:36 |
|
| |
|