1 ноября 2010 г., КЗ Преображенского храма (г.Балашиха)
| |
Вера_Александровна | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 23:57 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Татьяна выложила эти замечательные фотографии, и я вернулась снова и в 1 ноября, и в 29 октября... Два последних московских концерта – на контрасте. Только что Олег владел дыханием зала на огромной сцене Кремлевского дворца, заполняя собой его пространство. И вот этот камерный уют – но тут артист раздвинул крошечную сцену до пределов своей свободы! Все подвластно, все органично – и концерт эпического масштаба становится трепетно-интимным, и наоборот, маленький камерный зал расширяет сдержанный, закованный порыв. Судьбе было угодно одарить меня чудом, сделав свидетельницей того, как 10 лет росла и творилась программа французских песен, становясь все фантастичнее, прирастая, словно дерево, новыми песнями-побегами, и наконец явилась в полном цвету 15 июля в программе "Je chante". Очень хорошо помню первое исполнение Олегом "Опавших листьев" 19 сентября 2000 года в Политехническом музее. Я тогда мечтала именно об этой бесконечно любимой мною песне. Олег вышел и исполнил – впервые – волшебство! Казалось, в маленьком домашнем зале при Храме у уставшего Олега в этот вечер был чистейший отдых души. И разговор лился по-домашнему-откровенно о сокровенном. Олег искрился, лучился притягательным обаянием личности и каким-то мальчишеским озорством, много шутил. И Франция в его словах предстала ощутимой и живой. Два-три движения рук – и по сцене уже под барабанный призыв шагает стройная лошадка. И как-то по-особому, удивительно, торжествующе свободен был, говоря о том, что в зале этом нет рампы и зал и сцена почти единое пространство. И пел то сидя, то вставал, то пританцовывал... И о его руках можно сказать – не жесты, а выражения рук. Эти удивительные руки Олега Погудина – они красноречивы и в спокойном состоянии, и в разговоре, и в пении – тем более. Это удивительные руки! Иногда меня упрекают в пристрастии ( т. е. в сильной увлеченности) к Олегу Погудину, с холодной ленью даже не пытаясь понять, на какой совершенной почве родилось это пристрастие, словно драгоценное дерево. Когда суждениями управляют пристрастия, это лучше, чем леность ума и души, чем безразличие. Равнодушие – порок. Дай Бог никогда не стать равнодушной, безучастной и безразличной. Да здравствуют пристрастия! И спасибо Олегу Евгеньевичу!!!!
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 25.11.2010, 23:31 |
|
| |
Ада | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 13:38 | Сообщение # 17 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
| Дорогая Верочка! Спасибо Вам огромное!!! Читаю и перечитываю с восторгом! Вы выражаете чувства и мысли всех, кто любит творчество Олега Погудина, но делаете это необыкновенно талантливо. В Вас погибает писатель, журналист, музыковед. Кощунственно несправедливо, что Ваши изумительные отзывы нигде не печатаются…
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 22:17 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Дорогая Ада! Спасибо за добрые слова и милосердие. Я Вас уверяю – никто во мне не погибает, я рада выразить на этих страницах свои впечатления, и этого вполне достаточно.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Понедельник, 22.11.2010, 22:22 |
|
| |
Нина_Данова | Дата: Четверг, 02.12.2010, 20:56 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| Выпавший было снег и наступившие морозы напомнили о приближении нового 2011 года и завершении всех дел 2010 года, в том числе и года "Франция-Россия 2010", в проведении которого О.Е. принял такое большое участие: впервые исполнены романсы на стихи Лермонтова и Пушкина в цветаевском переводе на французский (кто бы ещё из наших певцов смог спеть эти романсы?), подготовлена блистательная программа "Je chante", которая прозвучала в центре Вишневской и в Балашихе. Благодаря О.Е., я прониклась значимостью подобного рода мероприятий, ибо в другое время посчитала бы это простой формальностью. Хотелось бы узнать, кто из деятелей французской культуры (в рамках этого проекта было запланировано более 350 мероприятий) с такой же последовательностью, теплотой и любовью говорил в этот год о России, русской культуре, русском языке и пел бы русские песни французскому зрителю? В "Погудинском" зале при храме в Балашихе была представлена очень интересная выставка работ художников, посвящёная Франции, Татьяна Соловьёва сделала замечательную афишу к концерту О.Е., прекрасно оформленные пригласительные билеты и буклет о творчестве О.Е. на французском языке, спасибо ей. На всех концертах в этом зале атмосфера самая доброжелательная, несуетная, наполеннная каким-то внутренним светом, за всё это огромное спасибо отцу Николаю. 1 октября О.Е. представил почти полную концертную программу "Je chante", концерт продолжался около 2-х часов без антракта. Все музыканты, а оркестр был в полном составе, не покидали сцену в течение всего концерта, ибо сцена маленькая, кулис нет, а уйти "за кулисы" - это пройти через весь зал в комнату, расположенную за задней стеной зала, а О.Е. досталось пространство в виде стула и крохотного кусочка сцены, где он замечательно творил. Атмосфера концерта была доверительной. Обычно, заканчивая исполнение "La boheme", О.Е. в красивом круженье скрывается за кулисами, а здесь, в отсутствие оных, он всё это изобразил движением рук, а оркестр, в качестве своего "круженья", добавил замечательную музыкальную концовку на тему песни "Две гитары", и получилось очень интересно. Новая в репертуаре песня "Две гитары" так полюбилась зрителям, что каждое её исполнение вызывает пристальное внимание и интерес. После огромной сцены Кремлёвского дворца исполнять её столь же блистательно на крохотном кусочке сцены по силам только большому артисту, и, в очередной раз, О.Е. подтвердил, что таковым является, создав и в этих условиях спектакль-песню выразительно и темпераментно. Сцена - это увеличительное стекло, так О.Е. сказал на предыдущей встрече, а сцена "Погудинского" зала - так это целый микроскоп, ибо зритель здесь находится буквально на расстоянии вытянутой руки, а зритель здесь чуткий и внимательный и замечает буквально всё. Как-то академика Сергея Лихачёва попросили дать определение слову "интеллигентность", он ответил, что это то, что нельзя сыграть, а Андрей Вознесенский написал так: "Есть русская интеллигенция. Вы думали - нет? Есть. Не масса индифферентная, а совесть страны и честь. Есть в Рихтере и Аверинцеве земских врачей черты - постольку интеллигенция, постольку они честны. "Нет пороков в моём отечестве". Не уважаю лесть. Есть пороки в моём отечестве, зато и пророки есть..." Олег Евгеньевич интеллигентен в самом высоком значении этого русского понятия, и оттого его творчество ещё более значимо и необходимо.
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
Сообщение отредактировал Нина_Данова - Четверг, 02.12.2010, 21:29 |
|
| |
|