Фокин, Барсова, Максакова, Иванов, Хоссон. Наконец-то исполнилось мое желание – слушать «Царскую» с Ивановским. Он, разумеется, хорош. I акт. Сильный человек, удалой русский молодец страдает, страдает для себя, для других он весел и гостеприимен. Столько в нем неукротимой силы, столько чувства, энергии. Жизни. Изумительная мимика во время песни Любаши. Раскаянье и вместе с тем желание бороться с собой. И рад бы забыть, да забыть-то сил нет. И уже с I акта чувствуется нарастание грязи в этой мужественной душе. Сцена с Любашей блестяща – желание вернуться к прошлому, и нет силы сделать это. Грим у него изумительный. Был он красив, как черт в праздник. II акт. Барсова чудесна. У нее изумительная стыдливая улыбка, изумительная радость, тихая, счастливая, человеческая и очень молодая. Дуняшу пела Щербакова. Очень к ней не идет кокошник с сарафаном, но впрочем, мила. Флора в русском платье. Хоссон не стоит того, чтобы на него тратить бумагу. III акт. Иванов поразителен. Впечатление натянутой струны. IV акт. Фокин сероват, как всегда. У Иванова седые виски и страшно измученный вид. Играл превосходно. Чудесно упал к ее ногам. В общем, у меня не хватает ни слов, ни бумаги чтобы описать, как он играл в IV акте. Это было бы слишком серо по сравнению с тем, как он играл.
|