Алла Николаевна Баянова Персональный сайт: www.abayanova.narod.ru Алла Николаевна Баянова родилась 18 мая 1914 года в Кишиневе в артистической семье. Отец, оперный певец, вернулся с войны в 1918 году, когда Бессарабия отошла к Румынии, и перевез семью в Париж. Уже в 9 лет Алла ассистирует отцу в его номере, а в 13 лет поет в баре «Казанова», где ее замечает Вертинский и приглашает петь в своей программе в роскошном ресторане «Эрмитаж». Затем Белград, где работает в престижных ресторанах, гастроли – Германия, Афина, Бейрут, Палестина, Александрия, Каир. В Бейруте Алла знакомится с Петром Лещенко и перебирается в Бухарест, где устраивается в «Павильон-Рюсс», где оркестром руководит будущий муж Жорж Ипсиланти. Его лирические танго напеты в середине 1930 года. К концу 1930 годов Баянова расстается с мужем и самостоятельно записывается на польской фирме. В 1941 году арестовывают румынские спецслужбы за исполнение русских песен. Выходит в 1942 году, но из-за фамилии второго мужа – помещика – опять не может выступать. Лишь в конце 1950 годов устраивается в бар «Можарден», где поет жена Петра Лещенко. В 1950 - 1960 гг. записывает 8 лонгплэев. Режим Чаушеску вводит националистическую цензуру. В 1988 году приезжает в СССР, где обретает и слушателя и признание. http://delit.net/artist/Bajanova_Alla/ БАЯНОВА (Левицкая) Алла Николаевна (род. 18.05.1914, Кишинев) – певица. Нар. арт. РФ (1999). Выросла в артистической семье: отец – известный оперный певец Николай Баянов (Руслан, Иван Сусанин, Мефистофель), мать – балерина кордебалета. После окончания Первой мировой войны, когда Бессарабия отошла к Румынии, семья уехала на Запад, обосновалась в Париже. В поисках заработка Николай Баянов работал в «Летучей мыши» Н. Ф. Балиева, где подготовил театрализованный номер – балладу «Кудеяр-атаман». С этим номером пришел на эстраду крупных парижских ресторанов, вместе с ним в роли «поводыря» дебютировала девятилетняя дочь. Кроме французской школы, Алла Баянова училась в «четверговой» гимназии для детей русских эмигрантов, где закрепила свой русский язык. Обладая от природы поставленным голосом, в тринадцать лет начала профессиональную работу на эстраде: Ницца, Монте-Карло, Париж, Белград, Бейрут, Каир и другие города. В больших парижских ресторанах наблюдала за работой цыганских хоров – Полякова с его знаменитой солисткой Настей, Дмитриевичей, Д.Фесенко и др.; многому научилась у А. Вертинского, выступавшего в том же «Большом Московском Эрмитаже». В семнадцать лет вместе с родителями Алла Баянова оказалась в Бухаресте, где прошла большая часть ее жизни. Пела французские песенки, цыганские («Прощай, мой табор», «Девонька», «Два сердца» и др.), также в дуэтах с отцом. Выступала в баре «Лещенко» солисткой небольшого цыганского хора. Оркестром руководил композитор и музыкант Жорж Ипсиланти, вскоре ставший мужем Аллы Баяновой. Его «Журавли» («Я тоскую по родине») осталась любимой песней Аллы Баяновой. Во время Второй мировой войны и в послевоенный период правления Чаушеску на долю Аллы Баяновой выпало немало тяжелых испытаний. В 80-е гг. впервые по частному приглашению приехала в Россию (Ленинград). Выступала в домашних компаниях, в Доме Дружбы, в небольших клубах. В ноябре 1987 состоялись первые гастроли Аллы Баяновой – солистки бухарестского радио и ТВ. Широкую известность получила после концерта, записанного и переданного по ТВ в сентябре 1988. Вскоре переехала в Москву, начались концерты в столице (Московский театр эстрады), гастроли по стране, записи пластинок. Алла Баянова вернулась на родину мастером с огромным репертуаром («интернациональным») – поет на языке оригинала французские, английские, румынские песни; исполняет русские романсы «Хризантемы», «Белой акации», «Ямщик, не гони лошадей», «Гори, гори, моя звезда»; цыганские песни – «Буран», «Хочу любить» и многие другие песни из репертуара П.Лещенко; песни и романсы Б.Фомина, А.Хайта, И.Жака, О.Строка. Своеобразие трактовки, тончайшие полутона, артистизм, музыкальность, европейская культура определили особое место певицы на советской и современной российской эстраде. Работала с выдающимся пианистом-аккомпаниатором Д.Ашкенази, с ансамблем под упр. пианиста М.Аптекмана, с пианистом В.Фридманом. Источник: http://www.womaninternet.ru/ http://www.womaninternet.ru/edcontent/idc/4/id/613 Алла Николаевна Баянова (настоящая фамилия Левицкая; родилась 18 мая 1914, Кишинёв Бессарабской губернии) – эстрадная певица, исполнительница романсов. Заслуженная артистка России (почётное звание присвоено за заслуги в области музыкального искусства 30 ноября 1993 года), Народная артистка России (награждена указом президента России № 786 от 17 июня 1999 года) Алла Баянова родилась в Кишинёве в семье оперного певца Николая Леонардовича Левицкого (сценический псевдоним Николай Баянов, 7 декабря 1892, Кишинёв – 1951, Бухарест), который переехал с семьёй в Париж в 1921 году. Она дебютировала на сцене в качестве помощника своего отца в ресторане «Летучая мышь», в возрасте девяти лет. В 1934 году семья поселилась в Бухаресте. Алла Баянова в дуэте с отцом выступала в ресторане Петра Лещенко. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0 Алла Баянова (десять лет назад) Одна из самых ярких звезд в плеяде исполнителей старинных песен и романсов, без сомнения, Алла Баянова. Ее при жизни называют легендой, и это действительно так – уже восемьдесят пять лет выходит она на сцену. И с публикой прощаться не собирается. Из гадких утят в белые лебеди Девочка Алла была очень некрасивая, «длинноногая, длиннорукая». Даже бабушка со стороны отца говорила: «Да, похорошеть бы не мешало», что очень злило молодую маму. Но спустя несколько лет из гадкого утенка вырос белый лебедь. – Я действительно, как будто по настоянию бабки, похорошела. Мужчины, встречая меня, спрашивали: «Кто эта хорошенькая девочка?» И я отвечала: «Я Коки Левицкого дочь». Сначала у моего отца была фамилия Левицкий, а так как он безумно любил инструмент баян, мама предложила сменить фамилию на Баянов. И вот с того времени я стала Аллой Баяновой. Мне было 13 лет, когда родители переехали в Париж. Там я стала профессионально выступать в барах с сольными номерами. И вот в один из моих рабочих вечеров во время песни в зал вошел шикарный господин в темно-синем фраке с белым кашне на шее. Он подождал, пока я закончу песню, потом подошел и представился: «Александр Вертинский». Затем попросил познакомить его с моей мамой. Она отнеслась к Вертинскому настороженно, сказала: «Александр, вы очень опасный для молодой девушки человек. Аккуратнее с моей дочерью. Смотрите, чтобы она из-за вас голову не потеряла». А не потерять голову было невозможно: красавец, лет под сорок – самый разгар для мужчины. К тому же он ухаживал за женщинами, как настоящий принц. Вертинский предложил Баяновой делать совместную программу в Московском Эрмитаже. Свою протеже он называл то Аделаидой, то славянкой с персидскими глазами. Иногда троица – Алла, Александр и Люся (белый бульдог, любимица Вертинского) – вместе «чаевничала». – Через год работы в Эрмитаже, будучи уже профессиональной певицей, я влюбилась. Звали его Андрей, по титулу он был ни больше, ни меньше чем князь. Андрей тоже был ко мне неравнодушен и как-то раз попросил моей руки у родителей. Свадьбу было решено справить ровно через три года, когда Алле исполнится 17 лет. Жених готов был ждать хоть целую вечность. Но княгиней Баяновой стать было не суждено: как-то Андрей отправился в деловую поездку, обещал вернуться с подарками, но приехал в гробу – разбился в автокатастрофе. Не те мужчины – Работа помогла мне забыться. Я выступала с гастролями по всей Европе, переезжала из отеля в отель. Когда мы давали представления в Бейруте, у меня появился необычный поклонник – настоящий шейх… Он не пропускал ни одного моего выступления, постоянно приглашал на ужин и однажды сделал предложение. Мама, узнав обо всем, запретила мне общаться с этим человеком, сказала, что он хочет сделать меня своей очередной наложницей. После шейха Алла снова влюбилась, и снова, как говорили ее родители, «не в того человека» – в пианиста Жоржа Ипсиланти. Мама была категорически против этих отношений, поэтому Алла, узнав, что беременна, срочно сделала аборт. – Я действительно думала, что по-настоящему люблю Жоржа, поэтому, ослушавшись родителей, обвенчалась с ним. Но… однажды в ресторане, где мы выступали, ко мне подошел бизнесмен Сергей Виноградов. Он громко, на весь зал прокричал: «Сегодня я буду играть в покер на счастье этой красавицы!» Я пошла посмотреть на это представление. Он играл и поглядывал на меня. У меня мурашки побежали по телу, я почувствовала, что неравнодушна к нему. В эту же ночь я изменила мужу с почти незнакомым человеком, который был старше меня на 20 лет и к тому же женат. Утром я обо всем рассказала Жоржу. Он собрал вещи и ушел. Наша же внезапно разгоревшаяся взаимная страсть с Сергеем вскоре угасла: он, как это делает большинство мужчин, немного погулял на стороне и вернулся к жене. В 1940-м Баяновы осели в Румынии. В то время там была диктатура Антонеску. Алла продолжала выступать с гастролями, поступила на работу в румынский театр «Альгамера», где пела свои любимые русские песни. За репертуар-то ее и наказали. Однажды к дому Баяновых подъехал «черный воронок». Сотрудники секуритате устроили семье допрос, обыскали дом, а Аллу забрали за «агитационную деятельность в пользу Советского Союза». Барыня – Выпустили меня из лагеря только через полтора года, обязав каждый день отмечаться, что я не покинула Бухарест. И вот однажды, когда я пришла в жандармерию, ее начальник, похожий на жабу, зазвал меня к себе в кабинет и сказал, что может помочь, если я буду с ним ласковой. Я ответила, что без любви не могу. Он очень долго смеялся над моими словами, сказал, чтобы я все-таки подумала. Вышла я из жандармерии в слезах, шла по улице и рыдала. И вдруг меня чуть не переехала машина. Остановилась. Жутко бранясь, из нее вышел молодой человек. Когда увидел меня, рыдающую, положил руку на плечо и спросил: «Кто вас обидел?» Он посадил меня в машину и довез до дома. Зашел к нам в гости, познакомился с моими родителями, предложил им: «Пусть ваша дочь переедет в мое имение». Так я стала барыней: мой второй муж, Стефан Шендри, был из очень знатного и богатого рода. И хотя имение его было совершенно заброшенное, я его поставила на ноги: 500 овец, 12 коров, лошади, 400 га земли, 500 га леса – все это было под моим началом. Со вторым мужем мы поначалу жили душа в душу, Штефан меня очень любил, заботился. Но однажды я узнала, что он иногда похаживал налево. Поначалу я переживала, рыдала ночами в подушку. Но потом поняла, что, если бы мой муж не был так хорош, на него бы не смотрели другие женщины, а значит – он был бы обычным невзрачным человеком. А так мой муж пользуется популярностью, его хотят женщины, но все они просто его любовницы, а я – жена. Когда в Румынии окончательно установился социализм, моего мужа обвинили во всех смертных грехах. Пытались арестовать, но мы сбежали. Скитались по подвалам, чердакам Бухареста. В городе у нас почти никого не осталось – всех друзей и знакомых отправили в лагеря. Мне удалось устроиться на работу в ресторан. Там ко мне относились ужасно, под угрозой увольнения заставили выступать, когда моя мать умирала в госпитале. Штефана все-таки поймали и сослали на каторгу на три года. Тюрьма совершенно сломала его, он вернулся ко мне обозленным человеком. Злость свою он попытался вымещать на мне. Но я, хотя все понимала, терпеть издевательств не стала. Ушла, оставив своего мужа подруге нашей семьи, которая давно на него заглядывалась. Третий раз я вышла замуж по расчету, чтобы уехать из Румынии. Но без любви построить семью с этим мужчиной не смогла, и мы очень быстро развелись. Российское гражданство я получила только в 1989 году, приехала в Россию почти без вещей: думала, что не смогу устроиться, что никто мне не поможет. Но россияне приняли меня как свою, сняли обо мне программу, назвали легендой. Горбачев подарил маленькую квартирку на Старом Арбате, в которую я с удовольствием и переехала. «Настоящую судьбу», «свою половинку» Алла Баянова так и не нашла. Родить ребенка у нее тоже не получилось: она ждала малыша от Штефана, но на четвертом месяце случился выкидыш, и врачи сказали, что детей у Баяновой больше никогда не будет. Алла Николаевна не одна – с ней живут ее любимые животные: собаки и кошки, которых она когда-то приютила. – Моя квартирка притягивает и людей и зверей. Я никогда не бываю одна, у меня всегда гости, причем гости молодые, которые приходят, чтобы признаться мне в любви, говорят мне потрясающие слова, целуют руки, спрашивают: «Как вам в таком возрасте удается оставаться в жизненном тонусе?» Придет момент, когда я выйду прощаться со своим зрителем, тогда и раскрою все свои секреты. Автор статьи: Валентина ОБЕРЕМКО http://www.laminortv.ru/482/?id=6810
|