2/III-44 г. «Травиата» Масленникова, Лемешев, Воробьев. Идиотство – второй раз заменяют «Севильского». Попала я прямо-таки замечательно: без билета и ничего не давала. Прошла с гордым видом, показав старый билет. Опять мне не разорвали его. Поднялась на ярус и встала у барьера. В общем, замечательно. Это была чудесная «Травиата», правда, во II акте слабовата. Итак, I акт. Встретили ее неважно, его – дружно и восторженно. Пасечник старался заглушить аплодисменты и пел во время того, как хлопали. Решил, в общем, воспользоваться случаем. Лемешев опять похудел, стал лучше и моложе. Парик у него новый. Застольную он пел хорошо. Потом он так за нею следил, чтобы она не пропустила такта. Интересно выходило. Обычно Сахаров смотрит на Виолетту и подлаживает под нее оркестр. А тут Лемешев подает знак Сахарову, смотрит на Масленникову, она на него, Сахаров дает знак, и тогда уже оркестр. Когда она не может вытянуть, Л. за нее подпевает. Кроме всего прочего взял на себя обязанности суфлера. «На миг явились» пел хорошо. В общем, везде пел хорошо – для него, конечно – и играл чудесно. За сценой у него было также хорошо, очень мало этих низких, так портящих его, нот. Играл он чудесно, гораздо лучше, чем в тот раз. Она пела хорошо, правда, немного кричала. У нее первый акт теперь лучше, чем в первый раз. Появилась развязная манера во время «Жить свободной». II акт. Первую арию он пел хорошо. Держал себя чудесно, безо всякого нахальства. У него был хороший жест при слове «велела». Здорово получилось, точь-в-точь как в «Музыкалке», когда он говорил «Раскудахтались!» Масленникова играла плохо. Как она неуверенно чувствует себя, когда около нее нет Лемешева. И сразу, как только он появляется, она чувствует себя свободней и легче. Играли вместе они чудесно. Здесь произошел незначительный, казалось бы, эпизод: он два раза громко, на весь зал, поцеловал ей руку. Все засмеялись. Сцену с Жермоном он провел хорошо. Воробьев слишком много бегал по сцене. III акт прошел хорошо. Деньги он бросал не очень эффектно, но более реально, чем всегда. Она хорошо пела. Флору пела Амборская. Боже мой, какая корова! Отродясь такой Флоры не видела. Масленникова была очень изящна. Сцену «Что сказать вы мне желали» он провел слишком резко. IV акт. У Масленниковой была прическа. Очень хорошо играла. Это самый лучший акт. Он играл чудесно, я была в таком восторге, что готова признать Л. лучшим Альфредом. Все было бы очень хорошо, если бы не произошел интересный случай. При традиционном поцелуе в зале на 2-м ярусе кто-то очень сильно чмокнул губами на весь зал. У некоторых получилось впечатление, что это они так громко поцеловались. Весь зал, конечно, захохотал, весь оркестр пришел в волнение, даже Сахаров растерялся и перестал дирижировать. Разумеется, что после IV акта все хорошее настроение у Лемешева пропало. Вышел два раза со страшно рассерженным видом, и спустили занавес. Публика пришла в отчаяние и минут двадцать хлопала перед закрытым занавесом, но он не вышел. Здорово учит. Ну, что ж, в следующий раз этого не повторят. А все-таки он лучший Альфред. Каблуки-то у него выше среднего; что только люди не делают, чтобы быть выше.
|