Извините, за некорректость. Мне бы следовало пояснить, что несколько мнений, услышанных мной в частных беседах, дали мне основание для сделанных возражений по поводу "академизма". Это все в рамках впечатлений от концерта. То, что происходит в "кулуарах", - оно ведь дополняет эти впечатления. Это не единичное мнение, иначе я не стал бы упоминать о нем. Мне радостно, что творчество Олега Погудина вызывает споры и неоднозначные мнения. До сих пор есть разные мнения по поводу советской лирческой песни, теперь появились разногласия по поводу внесения артистом в ткань исполнения элементов драматического действия. Это абсолютно естественное и нормальное явление, когда речь идет о творческом процессе. Иногда, быть может, стоит рискнуть, отказаться от стереотипов, посмотреть на знакомые произведения под несколько иным углом зрения. Что и сделал Олег Погудин. Мне самому пришлось серьезно поразмышлять, прежде, чем принять некоторые новые подходы и трактовки. Не всегда с первого раза были понятны длинные паузы, некоторые жесты... Но теперь скажите, - если перейти на чуть-чуть другой язык, - разве не вызывает радостное удивление пластическая лексика, которой насыщено исполнение Олегом миниатюр Вертинского? И разве не пластично исполнение самого Вертинского? В той его так называемой манерности, что коробит нашего современника, присутствуют зачатки удивительно красивой пластики, которую извлек Олег Погудин. Слушая, например, "Над розовым морем..." в исполнении самого Вертинского, я в каждой фразе слышу (или вижу?) удивительно красивое движение. Но это не само движение, а намек на него, предвосхищение, если можно так сказать. А Олег Погудин дал нам воочию увидеть эту живую пластику. Это прекрасно, право! А вспомните "То, что я должен сказать". "И никто не додумался просто встать на колени", - поет Олег Погудин, поет так, как будто уже склонился в этой горестной позе, но нет, не склонился, только дрогнули едва колени, только ссутулились плечи словно под грузом раскаяния. И так везде, в каждой песне - своя мера движения, пластики, мимики. Я с восхищением пытаюсь представить себе, сколько невидимой работы мысли стоит за представленным нашему взору действием! И это лишь отдельные примеры из всего того, что сделано артистом за годы, прожитые с этими произведениями. Формат концерта, к сожалению, не оставляет достаточно времени, чтобы поразмыслить над каждым произведением сразу после его исполнения. Впечатления приходится извлекать из памяти, долго обдумывать после концерта, возвращаться к ним ещё и ещё раз... Но, может, и хорошо.
|