ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
» Навигация
» Разделы блогов
Гостевая "События"
Гостевая "Суждения"
Гостевая "Сведения"
Памяти "Синего форума"
Старые архивы
Блог Елены Фёдоровой
Блог Татьяны Соловьёвой
Блог Ксении Алёшиной
» Наш опрос
Оцените этот сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 127
Главная » 2004 » Ноября » 7 » Леонид Архипкин, комментарий к концерту от 04.11.04. "Песни А.Вертинского" (07.11.04. в 22-02)
Леонид Архипкин, комментарий к концерту от 04.11.04. "Песни А.Вертинского" (07.11.04. в 22-02)
19:46
Извините, за некорректость. Мне бы следовало пояснить, что несколько мнений, услышанных мной в частных беседах, дали мне основание для сделанных возражений по поводу "академизма". Это все в рамках впечатлений от концерта. То, что происходит в "кулуарах", - оно ведь дополняет эти впечатления. Это не единичное мнение, иначе я не стал бы упоминать о нем. Мне радостно, что творчество Олега Погудина вызывает споры и неоднозначные мнения. До сих пор есть разные мнения по поводу советской лирческой песни, теперь появились разногласия по поводу внесения артистом в ткань исполнения элементов драматического действия. Это абсолютно естественное и нормальное явление, когда речь идет о творческом процессе. Иногда, быть может, стоит рискнуть, отказаться от стереотипов, посмотреть на знакомые произведения под несколько иным углом зрения. Что и сделал Олег Погудин. Мне самому пришлось серьезно поразмышлять, прежде, чем принять некоторые новые подходы и трактовки. Не всегда с первого раза были понятны длинные паузы, некоторые жесты... Но теперь скажите, - если перейти на чуть-чуть другой язык, - разве не вызывает радостное удивление пластическая лексика, которой насыщено исполнение Олегом миниатюр Вертинского? И разве не пластично исполнение самого Вертинского? В той его так называемой манерности, что коробит нашего современника, присутствуют зачатки удивительно красивой пластики, которую извлек Олег Погудин. Слушая, например, "Над розовым морем..." в исполнении самого Вертинского, я в каждой фразе слышу (или вижу?) удивительно красивое движение. Но это не само движение, а намек на него, предвосхищение, если можно так сказать. А Олег Погудин дал нам воочию увидеть эту живую пластику. Это прекрасно, право! А вспомните "То, что я должен сказать". "И никто не додумался просто встать на колени", - поет Олег Погудин, поет так, как будто уже склонился в этой горестной позе, но нет, не склонился, только дрогнули едва колени, только ссутулились плечи словно под грузом раскаяния. И так везде, в каждой песне - своя мера движения, пластики, мимики. Я с восхищением пытаюсь представить себе, сколько невидимой работы мысли стоит за представленным нашему взору действием! И это лишь отдельные примеры из всего того, что сделано артистом за годы, прожитые с этими произведениями.

Формат концерта, к сожалению, не оставляет достаточно времени, чтобы поразмыслить над каждым произведением сразу после его исполнения. Впечатления приходится извлекать из памяти, долго обдумывать после концерта, возвращаться к ним ещё и ещё раз... Но, может, и хорошо.

Категория: Гостевая "Суждения" | Просмотров: 1903 | Добавил: Ольга_Васильевна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа
» Календарь
«  Ноября 2004  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
» Поиск
» Друзья сайта

Онлайн всего: 124
Гостей: 124
Пользователей: 0
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz