Вчера в КЗЧ был уже другой «Вертинский». Думаю, можно говорить о появлении нового жанра в песенном искусстве. Как его определить, как его назвать? Мне приходили в голову разные варианты, но пока я остановился на таком названии: «песенное действие». Для драматического действия средства, используемые певцом, представляются минимальными. Но, с другой стороны, они не умещаются и в пределах жанра эстрадной песни. Это нечто, стоящее особняком, свое, погудинское. И получилось это восхитительно! Чему доказательство – горячий прием публики. Многие приближались с разных сторон к этому жанру: поют драматические актеры, разыгрывают драматические миниатюры шансонье и т.п. Но так, как это сделал Олег Погудин в программе песен Вертинского, не делал ещё никто. Драматическим актерам не хватает настоящего вокала, а эстрадным исполнителям - художественного вкуса и театральной школы. Удивительная отзывчивость Вертинского малейшим внутренним движениям, которые важны для души человека, ранимой, обостренно чувствующей все происходящее в окружающей жизни, - она осталась и приняла на себя больший акцент в новом исполнении Олега Погудина. А как изумительно сопровождает певца изысканное фортепиано Игоря Урьяша! Его игра была вчера более нежной, чем год назад, почти вкрадчивой. Эта музыка словно рождается из самого воздуха, который вдыхают герои песен Вертинского в исполнении Погудина. Удивительный концерт! Истинное наслаждение прекрасным. В свете того, что я сказал, некоторые сетования зрителей на отход Олега Погудина от «академизма» мне кажутся необоснованными. Новый жанр диктует свои законы и правила. Поиск, я уверен, не окончен, ещё будет «шлифовка», но я уже предвкушаю новые яркие проявления до конца ещё не реализованных творческих возможностей артиста.
|